1 класс
Предмет: «Окружающий мир»
Раздел: Человек Тема: Твое тело
Тип урока: урок изучение нового материала
Программа: « Планета Знаний»
Время проведения: ноябрь
Цели:
-
Познакомиться с понятием «внешнее» строение тела человека; повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве;
-
воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями;
-
развивать наблюдательность, воображение, образное и творческое мышление, фантазию;
Планируемые результаты
Метапредметные | Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу | ||
Личностные УУД повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; формирование установки на толерантное отношение к людям | Регулятивные УУД: развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Формирование умения работать в группе Контроль и оценка процесса и результата деятельности.
| Познавательные УУД осуществление анализа объектов, установление аналогии; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; обогащение и расширение словарного запаса
| Коммуникативные УУД: Формирование умения выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы; адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
|
Задачи
Развивающие | Воспитательные | Коррекционные | Здоровьесберегающие | |
Обобщить полученные знания об основных подсистемах человека ; закрепить изученные подсистемы человека; уметь на практике находить и называть основные части тела человека | развивать речь учащихся; развивать умение следовать данным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции развивать психические процессы: память, мышление, воображение,внимание,эмоции; развивать навык самооценивания
| Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения Воспитывать уважение к товарищам и людям с ограниченными возможностями | Корректиро—вать устную речь учащихся | создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, точечный массаж вести контроль за позой учащихся во время работы за партой |
Методы обучения:
-
словесный (беседа, рассказ, объяснения);
-
наглядный;
-
практический (работа с учебником, карточки);
-
частично-поисковый;
-
ИКТ;
Форма работы:
-
Фронтальная;
-
индивидуальная;
-
групповая;
-
работа в парах
Оборудование:
-
средства обучения:
-
учебник
-
иллюстрации ;
-
карточки с заданием для групповой работы;
технические средства:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
музыкальный центр;
Деятельность детей 1.Дети находят нужные точки. Выполняют точечный массаж. Помогают товарищу правильно сориентироваться. Самоконтроль и взаимоконтроль.
2.Дети объединяются в группы по номерам. Получается 2 группы.
Нужно собрать рисунок. Работа в группах 1 группа собирает дом. 2 группа- самолет
Работа в группах. Дети рассматривают строение дома-1 группа Строение самолета -2 группа и делают вывод, из каких частей состоят предметы. Группы выслушивают ответы , дополняют, если есть необходимость.
3.Обсуждение в группах .Дети высказывают свое предположение. (Сегодня мы будем говорить о внешнем строении тела человека.)
Дети высказывают свои мнения.
4.Дети на практике определяют основные части тела. Работа в группах. У детей на партах схема. Совместно заполняют схему . Представление результата. Другая группа дополняет.
Сверяют с образцом на доске.
|
Острые Некрасивая Золотые Немытые Светлая Изящные Огромные Симпатичная «- крюки» Бестолковая Ватные Прямая Напряженные Расслабленные Холодные Уставшие Радостные Сильные Подвижные Неуклюжий Сутулая Кривая Тонкие Умелые Ослиные Умная |
5. Работа в парах. Ребята возвращаются на свои места. В учебнике дети рассматривают рисунок : «Твое тело» .
Называют части тела человека. Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.
6. Один ученик по желанию изображает любое животное , дети отгадывают. Игра продолжается до тех пор , пока все животные будут отгаданы. Повторяться нельзя.
7. Работа в парах.
Дети представляет свой результат. Учитель фиксирует на доске те ,которые не повторяются. Класс оценивает работу каждой пары (согласны — не согласны) Доказывают , почему) Результат на доске.
-
закаляться;
-
делать зарядку;
-
заниматься спортом;
-
вести здоровый образ жизни;
-
соблюдать режим дня;
-
следить за осанкой;
-
следить за здоровьем, при необходимости обращаться к врачу ;
-
соблюдать безопасность;
8.Правила игры: дети называют различные подсистемы ,встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель стучит карандашом по столу.
Возможные варианты ответов:
2-руки,ноги,глаза,почки,пятки,уши…;
5-пальцы;
4-конечности;
9.Дети высказывают свое мнение было ли им всегда удобно выполнять какое-то действие. (нет)
Затем обсуждаются различные ситуации, в которых количество частей тела уменьшается
10.Ответы детей.
Дети высказывают свое мнение(не понимают , не сочувствуют)
Предложения детей.
11. Ответы детей
12. Рефлексия. Самооценка своей работы на уроке.
13. Каждый ребенок получает карточку с творческим заданием.