Семинар — практикум для заместителей директоров и руководителей ШМО
Конспект открытого занятия кружка «Умники и умницы»
по теме «Хочу все знать про обезьян»
19.12.2013г.
Хочу все знать про обезьян | |
Класс | 2 Б класс |
Преподаватель | Ермолаева Лилия Сергеевна |
Цель
| Формирование информационной компетентности. |
Задачи | -Развивать умение работать с информацией. -Воспитывать любовь к животным. -Повышать интерес к чтению книг. -Стимулировать развитие компьютерной грамотности. -Способствовать развитию коммуникативной компетентности у детей |
Ресурсы:
| Интерактивная доска, проектор, презентация, конверты с пословицами, текст сказки, Лего-конструктор, корзинка с бананами, ноутбуки, игрушечная обезьяна. |
|
|
Деятельность | Деятельность | Элементы презентации | |
1.Организационный момент
| Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на очередном занятии кружка «Умники и умницы». Сегодня на нашем занятии мы продолжим изучение рубрики «Хочу все знать!»
|
|
|
2. Подводящий диалог
| Отгадав ребус вы сможете назвать тему нашего урока. О. Фомина — сообщение темы урока «Хочу все знать про обезьян» | Разгадывают ребус, определяют тему урока. |
|
3.Целепола-гание
| Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии про обезьян? | Задают вопросы.
|
|
4.Открытие новых знаний
| Родин Ярослав, познакомит вас со своим проектом. Вы внимательно слушайте и смотрите, а по окончании приготовьтесь ответить на мои вопросы.
| Представление проекта. |
|
5.Актуализация знаний
| Вопросы по презентации:
Где живут обезьяны?
На какие 2 группы делятся обезьяны?
Чем питаются обезьяны?
Почему ученые признали обезьян высокоинтел-лектуальными?
Сколько детенышей рождается у обезьян? | Ответы на вопросы -в лесах Африки, Азии, Америки. -крупные человекообразные и мелкие.
-фруктами, насекомыми, мясом. — запоминают картинки, играют в простые компьютерные игры. -1 в 2-3 года |
|
6. Работа с текстом
| На ваших партах лежит текст японской сказки «Обезьяна и краб» Давайте прочитаем текст. — Правильно ли вела обезьяна? Почему? — Что бы вы могли посоветовать обезьяне? — Наша обезьянка принесла вам конвертики, в которых лежат рассыпанные предложения. Она просит вас помочь ей составить из этих слов пословицы и с их помощью сообщить нам главную мысль этой сказки.
— Закончи фразу: Призвал краб на помощь своих друзей –…… (уголька и пчелу) Засмеялась и кинула крабу персик — …. (неспелый, зеленый да жесткий.) Нашла обезьяна по дороге косточку персика, а краб -….( рисовый колобок.) Росло, росло и скоро дало плоды -…… (сочные, сладкие.) | Читают текст.
Рассуждения и ответы учащихся
Из слов составляют предложения.
(Дерево живет корнями, а человек друзьями. Дружба и братство дороже богатства.)
Анализируют ответы. |
|
7. Физкульт-минутка
| Слайды презентации с песней и элементами упражнений. | Выполнение под музыку физических упражнений |
|
8. Закрепление изученного материала. | Где мы с вами можем увидеть обезьян, понаблюдать за ними? Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, что слово «зоопарк» обозначает парк, где содержатся животные.
Давайте вспомним, что рассказывала Мудрая Черепаха:«Зоопарк — место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать»
— Можем ли мы ответить на вопрос Муравьишки?
— Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек. Здесь проводят свои исследования ученые – зоологи.
-Ребята! Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать в зоопарке.
Давайте сделаем вывод. Что такое зоопарк?
— А где мы можем еще увидеть обезьян?
— Какую роль играют обезьяны в цирковом искусстве?
Как называется профессия человека, который занимается воспитанием и обучением животных?
Сейчас мы увидим отрывок из фильма и определим, чему научил дрессировщик обезьянок? | — в зоопарке
Вспоминают лексическое значение слова «зоопарк» Ответы детей.
Правила: Не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду. — Это «живой музей» для всех любителей природы. — Это «живая лаборатория» для ученых. — Это убежище для редких животных В цирке.
-Артисты.
Дрессировщик
-играть на музыкальных инструментах.
Просматривают видеоролик |
|
9. Конструи-рование | На прошлом уроке конструирования мы работали над моделью обезьянки- барабанщицы. Сейчас с помощью схемы мы должны закончить сбор данной модели и составить программу, которая позволит менять темп ударов и звуковые эффекты | Работа по программе Лего- конструктор, сбор модели и составление программы.
|
|
10. Подведение итогов
| Что нового сегодня на уроке вы узнали про обезьян? Что было особенно интересно? А какой фрукт особенно любит есть обезьяна?
| Ответы детей
— бананы |
|
11. Рефлексия | Если вам понравилось наше занятие прошу положить в корзину желтый банан, а если что-то не понравилось- то положите в нее зеленый банан. Спасибо за урок! | Выражают свое мнение, оценивают урок. |
|