Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «26»
Конспект урока для 2 класса
«Путешествие в зимний лес»
подготовила
учитель-дефектолог
Михалкина Виктория Викторовна
г. Озерск
2013
Коррекционно-образовательные задачи:
-
Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр.
-
Закреплять умения детей видеть и устанавливать, равенства и неравенства, используя соответствующие знаки (=,<, > ).
-
Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.
-
Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, овал, трапеция.
-
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10
-
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Коррекционно-развивающие задачи:
-
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
-
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация.
Предварительная работа: Беседа о диких животных в лесу.
Раздаточный материал: Разрезные геометрические фигуры ( прямоугольник, пятиугольник, трапеция, овал) на обороте которых дикие животные (белка, лиса, волк, заяц, лось). Карточки с различным количеством грибов и орехов, для сравнения. Наборы цифр и арифметических знаков. Пять карточек с зайцами, спрятанными за елями в разных количествах, листы в клетку и простые карандаши по количеству детей.
Наглядный материал: Картинка – образец «Волк» для графического диктанта.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог: Ребята, я приглашаю вас сегодня вместе со мной отправиться в зимний лес. Может быть, нам удастся встретить в лесу животных. Ребята, а каких животных мы можем встретить зимой в лесу?
Дети: В лесу зимой можно встретить волка, белку, зайца, лису, лося.
Дефектолог: Правильно. Ну что? Готовы отправиться в лес?
Дети: Да
Дефектолог проводит детей в группу и на пути у них стол, на котором расположены разрезные на пять частей геометрические фигуры, и карточки-образцы.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, что это такое разбросано на столе?
Дети: Части геометрических фигур.
Дефектолог: Давайте попробуем их собрать? (Дети собирают фигуры)
Дефектолог: Герман, какая фигура у тебя получилась?
Ребенок: Трапеция.
Дефектолог: Опишу эту фигуру. (аналогично проводится опрос остальных детей).
Дефектолог: Молодцы! А давайте перевернем эти фигуры и посмотрим, кто же за ними спрятался. ( на обратной стороне фигур изображения диких животных. Дети с педагогом рассматривают и называют их)
Дефектолог: Ну что, отправимся дальше?
Дети: Да.
(дети с дефектологом проходят к следующему столу)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто же это оставил для нас интересное задание? (на столе конверт с изображением белочки)
Дети: Белочка.
Дефектолог: (открывает конверт и достает карточки с неравенствами) Ребята, давайте поможем белочке навести порядок и узнать, чего же больше у нее на каждой полочке, орешков или грибов. Герман, посчитай и поставь правильный знак на первой полочке.
(Ребёнок выполняет задание)
Дефектолог: Сколько у тебя получилось грибов? Сколько орешков? Какими числами можно их количество обозначить? Какой знак можно поставить между ними? (аналогично выполняется задание с остальными детьми).
Дефектолог: молодцы, справились с заданием и помогли белочке навести порядок в ее кладовой с запасами. Отправимся дальше?
Дети: Да.
(Дефектолог уводит детей к следующему столу)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто же на этой полянке нас встретил?
Дети: Заяц.
Дефектолог: посмотрите, и он тоже просит нас о помощи. Заяц потерял семь своих зайчат, они очень хорошо научились от него прятаться. Давайте поможем их найти.
Дети: Дети
Дефектолог: Кирилл, посмотри на эту полянку, сколько зайцев на полянке? Сколько зайцев спряталось за елками? Сколько всего? Как можно составить пример?
Ребенок: три за елками, четыре на поляне. Четыре плюс три равно семь.
Дефектолог: Кирилл, а как еще можно составить пример?
Ребенок: Три плюс четыре равно семь.
Дефектолог: (аналогичные задания для остальных детей). Молодцы! А теперь поиграем.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Дефектолог: Ну вот мы отдохнули, отправимся дальше.
(подходят к следующему столу).
Дефектолог: К кому мы пришли?
Дети: К лисе.
Дефектолог: Посмотрите, и она оставила для нас не простое задание. (Проводится игра)
Игра «Назови задуманное число…»
Которое больше 1, но меньше 3;
больше 4, но меньше 6;
больше 2, но меньше 4;
больше 3; но меньше 5.
Дефектолог: Молодцы, справились с заданием. Отправимся дальше. (Присаживаемся за столы). А к кому мы сейчас попали, мы узнаем выполнив задание.
Но сначала приготовим наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Массировать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Массировать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Обе руки работают одновременно выполняя предыдущее упражнение).
Дефектолог: Ну вот мы и готовы.
(проводится графический диктант «волк», дети сверяют получившееся изображение с образцом)
Дефектолог: Ну вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что у вас получилось лучше всего?
Список используемой литературы:
-
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
-
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /авт.-сост. Н.В Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
-
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2011.