Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «26»

Конспект урока для 2 класса

«Путешествие в зимний лес»

подготовила

учитель-дефектолог

Михалкина Виктория Викторовна

г. Озерск

2013

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр.

  2. Закреплять умения детей видеть и устанавливать, равенства и неравенства, используя соответствующие знаки (=,<, > ).

  3. Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

  4. Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, овал, трапеция.

  5. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10

  6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Беседа о диких животных в лесу.

Раздаточный материал: Разрезные геометрические фигуры ( прямоугольник, пятиугольник, трапеция, овал) на обороте которых дикие животные (белка, лиса, волк, заяц, лось). Карточки с различным количеством грибов и орехов, для сравнения. Наборы цифр и арифметических знаков. Пять карточек с зайцами, спрятанными за елями в разных количествах, листы в клетку и простые карандаши по количеству детей.

Наглядный материал: Картинка – образец «Волк» для графического диктанта.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: Ребята, я приглашаю вас сегодня вместе со мной отправиться в зимний лес. Может быть, нам удастся встретить в лесу животных. Ребята, а каких животных мы можем встретить зимой в лесу?

Дети: В лесу зимой можно встретить волка, белку, зайца, лису, лося.

Дефектолог: Правильно. Ну что? Готовы отправиться в лес?

Дети: Да

Дефектолог проводит детей в группу и на пути у них стол, на котором расположены разрезные на пять частей геометрические фигуры, и карточки-образцы.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, что это такое разбросано на столе?

Дети: Части геометрических фигур.

Дефектолог: Давайте попробуем их собрать? (Дети собирают фигуры)

Дефектолог: Герман, какая фигура у тебя получилась?

Ребенок: Трапеция.

Дефектолог: Опишу эту фигуру. (аналогично проводится опрос остальных детей).

Дефектолог: Молодцы! А давайте перевернем эти фигуры и посмотрим, кто же за ними спрятался. ( на обратной стороне фигур изображения диких животных. Дети с педагогом рассматривают и называют их)

Дефектолог: Ну что, отправимся дальше?

Дети: Да.

(дети с дефектологом проходят к следующему столу)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто же это оставил для нас интересное задание? (на столе конверт с изображением белочки)

Дети: Белочка.

Дефектолог: (открывает конверт и достает карточки с неравенствами) Ребята, давайте поможем белочке навести порядок и узнать, чего же больше у нее на каждой полочке, орешков или грибов. Герман, посчитай и поставь правильный знак на первой полочке.

(Ребёнок выполняет задание)

Дефектолог: Сколько у тебя получилось грибов? Сколько орешков? Какими числами можно их количество обозначить? Какой знак можно поставить между ними? (аналогично выполняется задание с остальными детьми).

Дефектолог: молодцы, справились с заданием и помогли белочке навести порядок в ее кладовой с запасами. Отправимся дальше?

Дети: Да.

(Дефектолог уводит детей к следующему столу)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто же на этой полянке нас встретил?

Дети: Заяц.

Дефектолог: посмотрите, и он тоже просит нас о помощи. Заяц потерял семь своих зайчат, они очень хорошо научились от него прятаться. Давайте поможем их найти.

Дети: Дети

Дефектолог: Кирилл, посмотри на эту полянку, сколько зайцев на полянке? Сколько зайцев спряталось за елками? Сколько всего? Как можно составить пример?

Ребенок: три за елками, четыре на поляне. Четыре плюс три равно семь.

Дефектолог: Кирилл, а как еще можно составить пример?

Ребенок: Три плюс четыре равно семь.

Дефектолог: (аналогичные задания для остальных детей). Молодцы! А теперь поиграем.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок.
 Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка.
 “Ушки на макушке”  зайчики.
А лисята как проснутся,
 Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться,
 Потянуться.
Обязательно зевнуть,
 Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть.
 Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть
 Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
 Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый,
 Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы,
 Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе
 Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
 Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Дефектолог: Ну вот мы отдохнули, отправимся дальше.

(подходят к следующему столу).

Дефектолог: К кому мы пришли?

Дети: К лисе.

Дефектолог: Посмотрите, и она оставила для нас не простое задание. (Проводится игра)

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 1, но меньше 3;

больше 4, но меньше 6;

больше 2, но меньше 4;

больше 3; но меньше 5.

Дефектолог: Молодцы, справились с заданием. Отправимся дальше. (Присаживаемся за столы). А к кому мы сейчас попали, мы узнаем выполнив задание.

Но сначала приготовим наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Массировать большой палец левой руки.)

Долго по лесу бродил!

(Массировать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Обе руки работают одновременно выполняя предыдущее упражнение).

Дефектолог: Ну вот мы и готовы.

(проводится графический диктант «волк», дети сверяют получившееся изображение с образцом)

Дефектолог: Ну вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что у вас получилось лучше всего?

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /авт.-сост. Н.В Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

  3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2011.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here