1. Сурудина Александра Петровна

2. МБОУ гимназии № 9 г. о. Тольятти

3. Учитель начальных классов

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

 Дидактическое обоснование: «Математика 4 класс» (2 часть)  Г.В.Дорофеев,

Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука,  УМК «Перспектива».

Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное».

Дидактическая цель:

создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное. 

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока: 

Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 000;

Метапредметные:

Личностные:

— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

— определять правила работы в парах, группах;

— положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

— адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

— оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

— развивать творческое мышление, внимание, память;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— проводить сравнение;

— проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

— работать в группе,

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

— формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

— слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.

Оборудование:,

12 комплектов «PROClass», документ-камера, интерактивная доска, проектор, учебник.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ЭОР

1. Самоопределение к деятельности.

— Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

— В чём же заключалась его мудрость?

— А для чего вы учитесь?

— Для чего вы учите математику?

— Очень ли важен урок математики?

— Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

(Записывают число)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

2. Актуализация знаний.

Выполнение теста.

1. Из 250000 видов растений земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на земле на грани исчезновения? ( 25 000)

2. Самые трудолюбивые санитары-леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)

3.Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на семью из 4 человек? (12)

4. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько литров воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды. (2)

5. Дубовая роща выделяет в год 830 кг. кислорода, а такая же сосновая роща- 545 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая? (285)

6. Липа живёт 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? ( 4)

7. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? ( 91)

8. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние несколько лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193)

( Организация парной работы)

Данные записывают в тетрадь через запятую и разгадывают слово ЭКОЛОГИЯ.

-Как вы понимаете значение этого слова?

Земля – наша кормилица, наш общий дом, в котором созданы для нас совершенно уникальные условия, позволяющие нам не только выживать, но и наслаждаться жизнью во всей её красе и многообразии. В День Матери-Земли мы присоединяемся к этой международной инициативе и призываем всех поддержать общечеловеческие позитивные усилия, которые направлены на решение назревших экологических проблем. Что человек посеет – то и пожнёт. Не будем об этом забывать!

Самостоятельная работа. Самооценивание.

25000 -э, 1200 -к, 12- г, 2 — я, 285 — о, 4 — и, 91 — о. 193 — л.

Записывают в порядке уменьшения:

25000

1200

285

193

91

12

4

2

э

к

о

л

о

г

и

я

Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

3. Постановка учебной задачи.

Назовите трехзначные числа. Вспомните, что они означают?

Попробуйте с этими числами составить задачу, которая будет решаться действием умножения. Решите ее.

У кого возникли трудности?

С чем это связано?

Какую цель поставим перед собой?

Сформулируйте тему урока.

Работа в парах.

Исследовательская.

Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную задачу.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы предлагаете решить этот пример?

Ваши предложения?
(выслушиваем все предложения детей, ответы фиксируем на документ-камере)

Предлагают способы решения примера, записывают их в тетрадях.

Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число.

Использование документ-камеры

4. Этап реализации построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.

А теперь откройте учебник на с.96 №1, запишите примеры в тетрадь. Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Комментируя, решают оставшиеся примеры

5. Физ. минутка.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Закрепление знаний.

Решение задачи с. 96 № 2.

Прочитайте задачу.

-Что надо узнать в задаче?

Мы можем ответить на этот вопрос сразу?

Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Доказывают правильность решения.

7. Рефлексия.

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу.

— С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?

— Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

— Достигли ли вы этих целей?

— Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

— Что вы можете добавить к сказанному в начале урока?

Как вы оценили свою работу на уроке?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here