1. Сурудина Александра Петровна
2. МБОУ гимназии № 9 г. о. Тольятти
3. Учитель начальных классов
Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Дидактическое обоснование: «Математика 4 класс» (2 часть) Г.В.Дорофеев,
Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, УМК «Перспектива».
Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное».
Дидактическая цель:
создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 000;
Метапредметные:
Личностные:
— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
— определять правила работы в парах, группах;
— положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
— адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;
— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Познавательные:
— развивать творческое мышление, внимание, память;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— проводить сравнение;
— проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
— работать в группе,
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
— формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,
— слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.
Оборудование:,
12 комплектов «PROClass», документ-камера, интерактивная доска, проектор, учебник.
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ЭОР | ||||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности. | — Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. — В чём же заключалась его мудрость? — А для чего вы учитесь? — Для чего вы учите математику? — Очень ли важен урок математики? — Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями. (Записывают число)
| Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. |
| |||||||||||||||
2. Актуализация знаний.
| Выполнение теста.
1. Из 250000 видов растений земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на земле на грани исчезновения? ( 25 000)
2. Самые трудолюбивые санитары-леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200) 3.Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на семью из 4 человек? (12) 4. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько литров воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды. (2) 5. Дубовая роща выделяет в год 830 кг. кислорода, а такая же сосновая роща- 545 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая? (285) 6. Липа живёт 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? ( 4) 7. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? ( 91) 8. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние несколько лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193) ( Организация парной работы) Данные записывают в тетрадь через запятую и разгадывают слово ЭКОЛОГИЯ. -Как вы понимаете значение этого слова? Земля – наша кормилица, наш общий дом, в котором созданы для нас совершенно уникальные условия, позволяющие нам не только выживать, но и наслаждаться жизнью во всей её красе и многообразии. В День Матери-Земли мы присоединяемся к этой международной инициативе и призываем всех поддержать общечеловеческие позитивные усилия, которые направлены на решение назревших экологических проблем. Что человек посеет – то и пожнёт. Не будем об этом забывать! | Самостоятельная работа. Самооценивание. 25000 -э, 1200 -к, 12- г, 2 — я, 285 — о, 4 — и, 91 — о. 193 — л. Записывают в порядке уменьшения:
| Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass
| |||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. | Назовите трехзначные числа. Вспомните, что они означают? Попробуйте с этими числами составить задачу, которая будет решаться действием умножения. Решите ее. У кого возникли трудности? С чем это связано? Какую цель поставим перед собой? Сформулируйте тему урока.
| Работа в парах. Исследовательская. Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную задачу.
|
| |||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения.
| Как вы предлагаете решить этот пример? Ваши предложения? | Предлагают способы решения примера, записывают их в тетрадях. Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число. | Использование документ-камеры | |||||||||||||||
4. Этап реализации построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи. | А теперь откройте учебник на с.96 №1, запишите примеры в тетрадь. Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди. Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. | Комментируя, решают оставшиеся примеры |
| |||||||||||||||
5. Физ. минутка. | Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. |
|
| |||||||||||||||
Закрепление знаний. | Решение задачи с. 96 № 2. Прочитайте задачу. -Что надо узнать в задаче? Мы можем ответить на этот вопрос сразу? | Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Доказывают правильность решения.
|
| |||||||||||||||
7. Рефлексия. | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. — С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились? — Какие цели вы сегодня перед собой ставили? — Достигли ли вы этих целей? — Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для школы, а для жизни мы учимся”. — Что вы можете добавить к сказанному в начале урока? — Как вы оценили свою работу на уроке? | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|