Конспект учебного занятия в ТРКМ с использованием ЦОР.

Тема учебного занятия: Строение тела человека.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Приемы ТРКМ: таблица «З –Х – У», синквейн

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:

  • Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.

  • Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

  • Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления.

  • Развивать умения работать со схемами, моделями.

  • Закреплять навыки самостоятельной работы с текстом, с тетрадями.

  • Развивать критическое мышление, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • Прививать навыки здорового образа жизни.

  • Развивать способность работать в коллективе.

Планируемые результаты:

  • Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.

  • Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

  • Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.

  • Научатся извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию.

  • Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни

Оборудование:

  • Ноутбук, проектор, презентация «Строение тела человека», «Окружающий мир» -электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, губка, литровая банка, бельевая веревка (8м), воздушный шарик, силуэт человека, цветные карандаши

Дидактические материалы:

1. Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс Москва. «ВАКО» . 2012г8

2. А.А.Плешаков, Учебник Окружающий мир. Москва, «Просвещение» 2012г

3. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение» 2012г

Этапы урока

Ход урока

Используемые ЦОРы

1. Организационный этап

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

— Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать волшебную фразу «Я хочу много знать!»

(дети выполняют упражнение)

2. Стадия «Вызов»

Стадия «Осмысление»

— Сегодня мы начинаем работать с новой частью учебника. Этот учебник является продолжением серии учебников, по которым мы с вами работали.

Кто автор нашего учебника? (Андрей Анатольевич Плешаков)

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность»

Откроем учебник на с. 3 и прочитаем, чему мы будем учиться, изучая данный раздел.

(дети читают)

— А теперь , узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней (человек)

— Предположите, о чем мы будем говорить

— Прочитайте тему нашего урока. «Строение тела человека»

— Совпали ли ваши предположения?

— Что вы уже знаете по этой теме?

Обобщим наши знания в таблице.

Таблица «ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, живота, спины,

— Рассмотрите рисунок.

-Дети, что на нем изображено? (Дом)

-Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна..)

-То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

-Как вы думаете, дети, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда…)

— То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома.

Какой можно сделать вывод?

Появляется схема:

Строение

Внешнее Внутреннее

— А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему.

(тело человека имеет внешнее и внутреннее строение)

— Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? (ответы детей)

— Обобщим в таблице.

— Таблица «ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, желудка, мозга, печени,

Что относится к внешнему и внутреннему строению

Какие внутренние органы есть у человека? Где они расположены? Какую работу они выполняют?

— Учебник с.4. Рассмотрите фотографии на странице, друг друга. Расскажите, как устроено тело человека. Покажите у себя. Какое это строение? — внешнее – части тела :голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Сделаем вывод:

— А теперь давайте рассмотрим внутреннее строение. Из чего состоит тело человека внутри? – из органов

Учебник с.5. с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека. (работа в парах)

Проверим себя.

Назови одним словом : руки, ноги, голова, шея, туловище – это ….части тела

Сердце, печень, легкие, головной мозг – это … органы

Рабочая тетрадь С.3 № 1.-( по вариантам) взаимопроверка!!!

Физминутка

Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь.

Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею.

Слегка похлопайте себя по груди.

Почешите себе спину.

Погладьте себе живот.

Вытяните в сторону правую нижнюю конечность и слегка потрясите ею. Теперь в сторону вытяните левую верхнюю конечность и тоже потрясите ею. Поднимите руки вверх, потянитесь, выдохните. Садитесь.

Работа по учебнику с.6 – 7. Мы будем работать с текстом. Как он называется?

Работа в парах

1ряд — 1 парта — легкие

1 ряд — 2-3 парта – сердце

2 ряд – 1 парта – мозг

2 ряд- 2-3 парта — кишечник

3 ряд – 1 парта – желудок

3 ряд – 2 парта — печень

Рассказать по плану: 1.Как называется

2. Какую работу выполняет

Проверка:

Учитель задает вопросы об органах – дети рассказывают, что прочитали и на силуэтах человека раскрашивают органы определенным цветом.

Дополнительный материал:

Мозг: (командный пункт) Располагается он внутри черепа. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Ученые выяснили, что мозг растёт до 25 лет. Поэтому они рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию. (закрасить мозг на силуэте – фиолетовым или серым цветом)

Легкие:(насос, который перекачивает воздух) У каждого из нас два легких – правое и левое. Находятся они в груди.

Приложите ладони обеих рук к груди. Лёгкие похожи на две розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают из себя воздух и они уменьшаются в размере (учитель сжимает губку). Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры). (полтонны – 500 л. 500 литровых банок) (раскрасить – голубым карандашом)

Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. (Сожмите кулачки – такое сердце) ( красным карандашом)

Желудок (внутренняя кухня): Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. (желтым цветом)

Кишечник (извилистый коридор): Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. (зеленым цветом)

Печень: Печень происходит от корня «печь». Самый горячий и самый крупный орган его масса 1,5 – 2 кг. Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Кровь, прежде чем поступить в сердце, проходит через печень. За 1 минуту печень пропускает 1, 5 л крови.. (коричневым цветом)

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 3*

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Стадия Рефлексии

    1. Назовите части тела

    2. Вспомним внутренние органы, с которыми мы познакомились.

Кроссворд:

Вернемся к таблице Таблица «ЗХУ»

«Лесенка знаний» Понравился ли вам урок?

Оцените свою работу:

— Если у вас остались вопросы по теме урока, поставьте кружочек на нижней ступеньке.

— Если нет вопросов, все понятно, то посередине.

— А если вы запомнили материал так, что можете научить своего товарища, то на верхней ступеньке.

Домашнее задание: с.4-7, Т.с 4-5. Составить синквейн про внутренние органы.(выбрать любой)

Слайд № 15

Слайд № 16


Домашнее задание: написать синквейн на тему «Внутренние органы человека».

Вы можете выбрать любой орган и придумать синквейн.

Синквейн – это своеобразное стихотворение- миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.
Первая строка— тема синквейна ( одно имя существительное в начальной форме).(Кто? Что?)
Вторая строка— характерные признаки предмета ( два имени прилагательных).(Какой? какая? Какое? )
Третья строка— это описание действия в рамках этой темы тремя словами( глаголы). (что делает?)
Четвёртая строка— это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (предложение, цитата)
Пятая строка— это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. (Кто? Что?)

Пример синквейна
Мозг
Здоровый, главный.
Думает, работает, заботится.
Очень важен для человека.
Командир.

Домашнее задание: написать синквейн на тему «Внутренние органы человека».

Вы можете выбрать любой орган и придумать синквейн.

Синквейн – это своеобразное стихотворение- миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.
Первая строка— тема синквейна ( одно имя существительное в начальной форме).(Кто? Что?)
Вторая строка— характерные признаки предмета ( два имени прилагательных).(Какой? какая? Какое? )
Третья строка— это описание действия в рамках этой темы тремя словами( глаголы). (что делает?)
Четвёртая строка— это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (предложение, цитата)
Пятая строка— это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. (Кто? Что?)

Пример синквейна
Мозг
Здоровый, главный.
Думает, работает, заботится.
Очень важен для человека.
Командир.

Домашнее задание: написать синквейн на тему «Внутренние органы человека».

Вы можете выбрать любой орган и придумать синквейн.

Синквейн – это своеобразное стихотворение- миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.
Первая строка— тема синквейна ( одно имя существительное в начальной форме).(Кто? Что?)
Вторая строка— характерные признаки предмета ( два имени прилагательных).(Какой? какая? Какое? )
Третья строка— это описание действия в рамках этой темы тремя словами( глаголы). (что делает?)
Четвёртая строка— это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (предложение, цитата)
Пятая строка— это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. (Кто? Что?)

Пример синквейна
Мозг
Здоровый, главный.
Думает, работает, заботится.
Очень важен для человека.
Командир.

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here