Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: «Весенне пробуждение растений», проведёный учителем начальных классов МБОУ общеобразовательного лицея №22
Бобылевой Натальей Валентиновной
Урок ориентирован на достижение следующих результатов:
Предметные:
-
Сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растений
-
Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в малой группе.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Информационные УУД
-
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Оборудование урока:
-
Учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» 2 класс 2 ч.
-
Раздаточный материал: конверты с ситуативными заданиями, атлас-определитель растений. Листы самооценки.
-
Электронная презентация (SMART Notebook).
-
Интерактивная доска, проектор.
Технологическая карта урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (К-коммуникативные, Р-регулятивные, П-познавательные, Л-личностные) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Мотивационный
| Побуждающий диалог
| Задаёт вопросы -Какой сейчас у нас будет урок? — Проверьте готовность к уроку. -Что необходимо для этого урока? — Хотите, чтобы наш урок сегодня получился интересным? — Какие качества мы должны проявить? − Вы правы, пожелаем друг другу удачи!
| Слушают и отвечают на вопросы. (быть внимательными, активными, собранными, дружными, любознательными).
| К Умение слушать и понимать речь других. Умение договариваться при распределении ролей Л Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Этап актуализации изученных знаний.
|
| Загадка
Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Какие изменения происходят в неживой природе?
Пользуясь фотографиями, составьте фенологический текст:
| Отгадывают стихотворение, обосновывают свое мнение
На экране подбирают народные названия, обосновывают ответ (почему именно такие названия имеют весенние месяцы)
Солнце поднимается ____________, чем зимой. Дни становятся ______, а ночи _____. Температура воздуха______. Осадки в виде________. Почва _________. Тает _______. Бегут ________. Водоемы_________. Проверка и самооценка. | К Уметь совместно договариваться о правилах работы в паре. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Р Умение осуществлять самоконтроль. Умение оценивать (самооценка и взаимооценка). П Умение структурировать знания.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Целеполагание
| Детям предлагается ситуативное задание
| Какие изменения происходят в живой природе? Составим план работы – Ребята, что нам предстоит сделать и что нам поможет в этом? – Мы думаем, что нам нужно узнать: 1) Какие изменения происходят в жизни растений; 2) рассмотреть пути охраны растений. В этом нам поможет учебник и атлас-определитель.
Какими путями мы будем решать поставленные задачи?
| Ответы детей Учащиеся предлагают свои суждения, но подтвердить фактами пока не могут. В результате дискуссии приходим к выводу, что не хватает знаний | П Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение ставить и формулировать проблему. Р Умение планировать свою деятельность. Умение держать задачу и осуществлять самоконтроль. К Умение слушать и понимать речь других. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала
| Задания для групп
|
Назовите деревья и кустарники, которые зацветают первыми. Расскажите об изменениях, происходящих весной с хвойными растениями.
| Дети отвечают на поставленные вопросы, используя информацию учебника и атласа-определителя. Рассказывают о некоторых первоцветах
Находят ответы на поставленные вопросы в учебнике и атласе-определители
Составляют правила поведения в природе.
Защита своих открытий | П Уметь искать, выделять и преобразовывать информацию: работа с текстом – составление модели. Умение осуществлять расширенный поиск информации.
Р Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). К Уметь совместно договариваться о правилах работы в малой группе. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Включение новых сведений в систему знаний | Найдите названия первоцветов, пользуясь учебником.
|
| Работая в парах, дети в таблице находят названия раннецветущих растений | К Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексивный |
|
– Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? Дома: найти интересный материал о первоцветах, легенды. | Дети заполняют тестовые листы, проверяют и оценивают свою работу
Ответы детей | К Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Р Умение оценивать (самооценка и взаимооценка). Умение прогнозировать (д/з). Л Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Смыслообразование.
|