Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №74 «Филиппок»

ХМАО-Югра Тюменской области

Конспект урока для 3 класса

«Лесные жители»

подготовила воспитатель

Зиятдинова Халися Талгатовна

2014 г.

г. Сургут

Цель: Развитие познавательных интересов, расширение кругозора детей.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Познание»

Развивать умение внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; определить интерес и заботливое отношение к животным.

Формировать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, способность составлять целое из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя приём наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Образовательная область «Коммуникация»

Учить детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.

Развивать умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные по заданной теме.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать умение владеть основными движениями при выполнении упражнений «Зайка серенький сидит….».

Образовательная область «Социализация»

Развивать умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка»

Развивать умение эмоционально воспринимать музыку через движения.

Демонстрационный материал и оборудование:

Фланелеграф, 3 небольшие искусственные ёлки, игрушки-животные (волк, заяц, медведь), лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя. Для игры – 2 большие карточки, на одной ёлочка из зелёных треугольников, на второй выполнен силуэт ёлки из трёх треугольников; 3 вырезанных из зелёной бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт.

Раздаточный материал:

Для игры – аналогичный набор для ёлки меньших размеров, картонного зайчика на каждого ребёнка.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в лесу? (дети отвечают). Тогда садитесь на паровоз, и мы поедем в сказочный лес, и всё с вами узнаем (под музыку «Поезд» Т.Суворова, имитируя звуки и движения идущего поезда, заходят в группу и садятся на стулья, поставленные полукругом.)

В группе стоят 3 ёлки, а под ними спрятаны игрушки: медведь, волк, заяц.

Воспитатель подходит к ёлке с медведем, берёт его и читает четверостишие.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(А.Барто)

Воспитатель. Медведь косолапый, большой. У него маленькие уши и короткий хвост. Какой он?

Хоровые и индивидуальные ответы детей (Косолапый, большой). Воспитатель. Где медведь ходит?

Хоровые и индивидуальные ответы детей (По лесу).

Воспитатель. Кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают) Воспитатель. Что собирает медведь?

Ответы детей индивидуальные и хоровые (Шишки).

(Воспитатель показывает лукошко с шишками)

Воспитатель. Сколько медведей?

Ответы детей индивидуальные и хоровые (Один).

Воспитатель. Шишек сколько?

Ответы детей индивидуальные и хоровые (Много).

Воспитатель. Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге под ёлкой. (Показать картинку медведя, спящего в берлоге). Что делает зимой медведь?

Ответы детей индивидуальные и хоровые (Спит).

Воспитатель. А кого мы можем увидеть в лесу зимой?

Хоровые и индивидуальные ответы детей (Зайца, волка).

Воспитатель убирает картину под макет елки, читает следующее четверостишие.

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Воспитатель берёт игрушку волка.

Воспитатель. Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Волк).

Воспитатель. Волк какой?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Страшный, злой).

Воспитатель. А что делает волк зимой, спит или бродит по лесу?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Бродит).

Воспитатель. Какой он бродит зимой по лесу?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Голодный).

Воспитатель. Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (У волка большие зубы).

Воспитатель. Какого цвета шубка у волка?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Серая).

Воспитатель. Где у него хвост? Сзади или спереди? (Дети показывают) Воспитатель. Хвост длинный или короткий?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Длинный).

Воспитатель. У волка маленькие уши и длинный хвост, волк серый, страшный, зимой он голодный и поэтому злой бродит по лесу.

Воспитатель ставит игрушку волка под макет ёлки, берет игрушку зайчика и читает стихотворение.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Воспитатель. Кто этот маленький зверёк?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Зайчик).

Воспитатель. Какого цвета у него шубка?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Белая).

Воспитатель. Где у зайчика ушки? (Дети показывают).

Воспитатель. Длинные или короткие уши?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Длинные).

Воспитатель. Где у зайчика хвост? Спереди или сзади? (Дети показывают) Какой по длине хвост у зайца?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Короткий).

Воспитатель. А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок (Дети показывают, как зайчик прыгает).

Воспитатель. Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? Ответы детей хоровые и индивидуальные (Зайчику).

Воспитатель. Заяц-трусишка. Он всех боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Волка, лису).

А теперь мы, все встанем в кружок и превратимся в зайчиков.

Физкультминутка

Дети встают в круг, взрослый – в центре:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(Дети выполняют движения по тексту, на слова «зайку волк испугал, зайка тут же убежал» – имитация воспитателем рычания волка, дети разбегаются).

Воспитатель. Ребята, зайчик трусишка, он всех боится. Чтобы он смог спрятаться от волка и лисы, нужно сделать много ёлочек. Поможем зайчику спрятаться? (дети отвечают). Тогда садитесь за столики, будем делать ёлочки.

Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников»

Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трёх одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладывает один, затем другой и третий треугольники из зелёной бумаги.

Каждый ребёнок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур ёлки и три зелёных треугольника). Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже – следующий, и так же – третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Теперь, берите зайчика и спрячьте под ёлку, чтобы ему не было страшно в лесу.

Молодцы ребята, все постарались, и у нас получился настоящий еловый лес с зайчиками под ёлками. Вам понравилось помогать зайчикам? (Дети отвечают). Как же мы им помогли?

Ответы детей хоровые и индивидуальные (Сделали зелёные ёлочки).

Затем малыши садятся на «паровоз» (под музыку «Поезд» Т.Суворова), имитируя звуки и движения идущего поезда, и уезжают – выходят из группы.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here