Урок познания мира
3 класс
«Мир растений нуждается в защите»
Учитель: Костяева С.К.
Цели:
-
Формировать знания о причинах, породивших необходимость защиты и охраны растительного мира; о влиянии человека на растительный мир. Познакомить с заповедниками Казахстана.
-
Развивать кругозор, речь учащихся, внимание.
-
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: слайды, иллюстрации, выставка книг, карточки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: наглядный, словесный.
Содержание
| |
Орг. момент. Психологический настрой. | Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пусть сегодня на уроке у вас будет хорошее настроение. |
Проверка дом.задания | — Как называются растения, которые не способны существовать без участия человека? (культурными) — Какие растения живут 1 год и как они называются? -Какие растения относятся к двулетним? -Какая продолжительность жизни у деревьев, трав? Как они называются? -Чем опасны ядовитые растения? |
Объявление темы | Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова: Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? |
Объяснение нового материала | Слайд1-11 Разнообразна и красива природа Казахстана. Здесь произрастает огромное количество разных растений. -Какое значение имеют растения в жизни человека? За последние годы, в результате хозяйственной деятельности человека, сотни видов растений находятся на грани исчезновения. -Как нужно обращаться с природой? -Давайте, отгадаем кроссворд «Будь природе другом». 1. Он в мундире ярком, шпоры для красы Днем он –забияка, поутру-часы.
2. Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло- спать летит в дупло.
3.Летит, пищит, очень тонко звенит Случай не упустит, сядет и укусит.
4.Водяные мастера строят дом без топора Дом из хвороста и тины, и плотину.
5.Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять.
6.Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет.
-Какое слово получилось? (помоги) -Кто может просить о помощи? Иногда совсем не подумав, человек наносит вред окружающей природе. Это могут быть «маленькие» и «большие» раны. -Как вы думаете, какие маленькие раны можно нанести природе? (нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы ) -А большие раны? (строительство городов и сел, шоссейных и железных дорог, возделывание полей.) Многие растения стали сейчас редкими и они занесены в Красную книгу. — Почему она так называется?
|
Работа по учебнику | Стр. 132-133 А) чтение текста Б) ответить на вопросы |
Закрепление | Игра «Условные знаки» Зеленый- положительное влияние человека на природу. Красный- отрицательное |
Работа в парах | «Выберите правило вежливости» -(на карточках) — Ребята, вы запомнили правила вежливости? — Составьте экологическое письмо людям. |
Итог урока | -Какие же причины породили исчезновение растений? -Что для этого мы должны делать? |
Дом. задание | Стр. 132-134 |