Тема урока: МИР ЖИВОТНЫХ 3 класс
Цели урока:
• познакомить с разнообразным миром животных на Земле и классификацией их по групповым признакам;
• способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать;
• способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, парные.
Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические ( работа в группах, самостоятельная работа , работа с учебником), частично-поисковые, объяснительно -иллюстративные.
Используемые технологии: здоровье сберегающая, компьютерного обучения, игровая, дифференцированного обучения.
Средства обучения: учебник, карточки, презентация, компьютер, иллюстрации.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
Организационный момент | Начинаем урок с проверки дз | Учащиеся настраиваются на урок | 1 мин. |
Проверка д/з
Актуализация опорных знаний |
А) На доске текст : «Корни растений дышат——, который содержится в почве. Они всасывают из почвы—— и растворенные в ней——— «. /Вставить пропущенные слова/
Б) Весь класс отвечает на вопросы теста /учитель читает вопросы/ -Что относится к хвойным растениям? а) липа б) сосна в) одуванчик — Как называется наука о растениях? а) ботаника б) астрономия в) почвоведение — Орган растения, который находится в почве? а) цветок б) стебель в) лист г) корень Проверка Приложение № 1 Ребята, какую тему закончили изучать? _ Прочитайте слова / на доске карточки со словами/ Окунь, сова, книга, олень, щука, муравей, — Какое слово лишнее? Почему? — Что обозначают оставшиеся слова? — Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить | Один ученик готовится у доски
Весь класс работает индивидуально по карточкам
Взаимопроверка работа в парах
Дети высказывают предположения
|
3 мин.
2 мин.
4 мин.
|
Целеполагание
| Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.
|
|
|
Физкультминутка.
Закрепление изученного.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание. | Ученые выделили группы животных кроме тех , которые мы знаем. /Рыбы, птицы, звери/ Работа с интерактивной доской ./ Объяснение нового материала/. Презентация /Электронное приложение к Учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой/
| Работа с учебником, после просмотра каждой группы животных, учащиеся читают о ней то, что написано в параграфе учебника |
15 мин. |
Ходит по двору индюк /шаги на месте/. Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача / остановиться посмотреть удивленно вниз/. Рассердился сгоряча, сгоряча затопал /топать ногами/. Крыльями захлопал / руками хлопать по бокам/. Весь раздулся словно шар /руки на пояс/. Или медный самовар /сцепить округленные руки перед грудью/. Затряс головой /помотать головой/. Помчался стрелой /бег на месте/. — Кого вы сейчас ,ребята, изображали ? К какой группе животных вы его отнесете? А по каким признакам вы это определили?
|
| 2 мин.
2 мин. | |
Практическая работа. Распределить животных по группам. Приложение № 2 Приложение № 3
| Работа в группах по карточкам | 5 мин. | |
Богат и разнообразен животный мир нашей Родины, но с каждым годом он становится беднее. Почему ? — Какие правила поведения необходимо помнить? Работа над текстом карточек. Мир животных нашего края /вычеркнуть лишних животных, объяснить почему/.
Приложение № 4
| От каждой группы выступает один ребенок
| 3 мин.
3 мин. | |
— Что нового вы узнали? — Какие группы животных вы узнали? — По каким признакам группируются животные? /среда обитания, образ жизни, поведение, размножение/ Оцените работу своей группы./ сигнальные карточки. Зеленая –хорошо .Желтая- испытывали затруднения/
/Если остается время — расшифровать название животных-ящерица, муравей, лошадь, воробей./
|
| 4 мин. | |
Учебник с 86-87, ответить на вопросы , в р/тетрадях с 66 |
| 1 мин. |
Приложение № 1
ТЕСТ
1).Что относится к хвойным растениям?
а) липа б) сосна в) одуванчик
2). Как называется наука о растениях ?
а) ботаника б) астрономия в) почвоведение
3). Орган растений, который находится в почве?
А) цветок б) стебель в) лист г) корень
Приложение № 2
Распределить животных на 5 групп
/ Таблица на учебном диске , урок « Мир животных» — распечатать/.
Приложение № 3
Определить название группы животных . Докажите, по каким признакам вы это определили ./ среда обитания, покрыто тела, способ передвижения , размножение/
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Внимательно прочитать, вычеркнуть лишнее животное
1 группа
В сухих соснах можно встретить большую синицу, скворца, попугая. Практически повсюду летают воробьи, сороки, павлины, голуби.
2 группа
Разнообразен животный мир нашей области. Здесь обитают олени, белки, зайцы, бегемоты. В кустах живет жираф ,ежик, лев.
3 группа
В прибрежных лугах много лягушек, ящериц , ужей, крокодилов. В реке Цне можно поймать щуку , дельфина, карася и даже рака.