Тема: Охрана животных
Урок окружающего мира в 3 Б классе МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина»
Учитель Белаева Эльгина Гузаловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Формировать представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных | |
Тип занятия | Урок закрепления и обобщения знаний о животных. |
Планируемые | Предметные: умеют работать с наглядностью, организовывать рабочее место, объяснять, почему необходимо охранять животных, формулировать правила поведения в природе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу занятия, владеть общими приемами выполнения работы ,отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об охране животных, встречающихся в нашем крае, России, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: учатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления. |
методы и формы |
Обучающие структуры: Модель Фрейера, ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ, наглядно-иллюстративный метод, индивидуальная, фронтальная, групповая, парная работы. |
Образовательные | http://www.proshkolu.ru/ http://kursc-sosh1.ru http://school17.beluo.ru |
Основные понятия и термины | Окружающая среда, охрана животных, вымирающие виды, заповедник, Красная книга. |
организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы органи зации взаимодейст вия | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала.
| Задачи: создать условия для положительной мотивации усвоения новых знаний; Приветствие учащихся, проверка готовности — Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. — Я желаю вам хорошего настроения. Я уверена, что у нас всё получится. -А теперь обратите внимание на буквы, которые лежат у вас на столах. Попробуйте составить из них слово.
|
Демонстрируют готовность к уроку.
Дети в командах составляют слово ЖИВОТНЫЕ | Фронтальная | Регулятивные: научатся контролировать организацию своего рабочего места.
| Наблюдение.
Уст- ные ответы |
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
Актуализация знаний учащихся
Проверка изученного материала
| Задачи: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; устанавливать причинно-следственные связи. -А сейчас попробуйте рассказать своему соседу по плечу, что вы представляете, когда слышите слово животные. -Давайте послушаем голоса животных.
— А сейчас давайте вспомним, какие произведения известных писателей о животных вы знаете? (демонстрация книг писателей о животных)
А теперь повторим пройденный материал. Для этого используем Модель Фрейера.У каждой команды будет определенная группа животных. Участники №1 , выберите листок для своей команды.
|
Рассказывают друг другу о животных.
Дети вспоминают. Бианки, Сладков, Паустовский, Пришвин. Участники №1 выходят и выбирают листок с Моделью Фрейера. Затем заполняют листки сообща. Работы сдаются учителю для оценивания. | Фронтальная,парная
Работа в команде.
| Личностные: уметь воспринимать задание.
Познавательные: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; устанавливать причинно-следственные связи.
|
Уст- ные ответы
Защита своей работы. |
III. Этап формулирования темы, целеполага-ние | Развитие умения строить речевое высказывание, ставить цели. | Задачи: Способствовать развитию умения формулировать тему урока, определять учебную задачу с помощью логических подсказок. — Ребята, какая книга у меня в руках? -Как думаете, почему я принесла Красную книгу сегодня на урок? -Давайте определим тему урока. -Чем же будем заниматься на уроке? | Определяют тему и цели урока.
|
| Познавательные: иметь представление о неизученном предметном содержании и способах его применения. Коммуникативные: выстраивают полные и точные высказывания. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию. | Уст- ные ответы
|
IV. Этап усвоения новых знаний | Развитие умения сравнивать и обобщать;
| Задачи: Содействовать развитию умений использовать научные методы познания (сравнение и обобщение) Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи. — А теперь давайте, поразмышляем о животных. (проведем для этого структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ) Вопросы:
-Правильно ли мы ответили на вопросы? Узнаем по учебнику. Как научно звучат ответы на эти вопросы.
Сообщение учителя о Красной книге, о заповедниках, заказниках и питомниках. Показ слайдов о заповедниках Татарстана.
| Дети выполняют структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ и отвечают на вопросы учителя, общаются друг другом, делятся со своими мнениями. Сотрудничают в парах.
Дети читают по учебнику информацию на стр. 124-125.
| Работа в парах
Фронтальная | Познавательные: научатся составлять произвольное речевое высказывание об изучаемом предмете в устной форме из жизненного опыта, поиск информации из учебника.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные : определяют функции участников, способов взаимодействия | Устные ответы
Работа в парах |
V.Этап закрепления новых знаний. | Самостоятельная работа
| Задачи: Организовать деятельность уч-ся по отработке изученных знаний посредством самостоятельной работы.
А теперь поработаем в рабочих тетрадях. – Выполните задание. По картинкам составьте текст. Оцените поведение мальчика в лесу.
| Самостоятельно выполняют задания; осуществляют самопроверку.
| Индивидуальная | Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль своей деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, оценивание поведения сверстника в заданной ситуации. | Наблюдение, Индивидуальная помощь |
VI.Этап применения новых знаний. | Составление экологических правил. | Задачи. Обеспечить применение учащимися знаний. —Какие правила мы можем придумать для защиты животного мира нашей планеты.
| Перечисление правил поведения на природе. Сообщение ученика по проекту «Кормушка своими руками» | Фронтальная | Познавательное: осознанное построение речевого высказывания. |
|
VII. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Задачи: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. -Давайте вспомним всё, о чём говорилось на уроке. Какой вывод сделаем. Достигли ли мы поставленной цели?
|
Строить высказывание в виде правила или рекомендации | Фронтальная | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
| Составление синквейна
Устный ответ
|
VIII. Домашнее задание |
| Задачи: содействовать развитию у учащихся умение составлять памятки для младших классов. Составление буклета с правилами поведения на природе. Прочитать на стр. 124-125, отвечать на вопросы. |
|
| Познавательные: получение информации из учебника и применение ее на практике. |
|