Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект экскурсии по окружающему миру по теме «Лесная сказка»
Выполнили студентки 3 «А» группы:
Емельянова Элина, , Косых Ксения
Камышлов,2014
Конспект экскурсии в лес
4 класс
Цель: развить у детей интерес к окружающему миру
Задачи:
-
личностные:
-
развивать эстетические чувства;
-
развивать интерес к предмету «Окружающий мир», интерес к познанию природы;
-
воспитывать бережное отношение к природе.
-
Предметные:
-
познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы;
-
сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания;
-
вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать;
-
научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.
-
закреплять ранее полученные знания о характерных признаках осени.
-
Метопредметные:
-
развивать личностные и психологические особенности школьников;
-
развивать память, разные формы мышления.
Оборудование: ботаническая папка, стеклянная банка для наблюдения за насекомыми.
Место проведения: лес
Время проведения: конец марта
Подготовка учащихся к экскурсии:
-
приготовление необходимого оборудования;
-
выучить наизусть отрывки стихотворений:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (И.А. Бунин)
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет. (А. К. Толстой)
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный. (И. Бунин)
Ход экскурсии.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный момент | Проводит с детьми беседу о правилах поведения на природе с помощью вопросов:
| Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. | Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем |
Мотивация |
| в лесу да Дети читают наизусть четверостишия
да
Они все о лесе В них описан лес в разные времена года.
Доказывают
Весна Март Теплая, безветренная Зеленый, красивый | Личностные: действие смыслообразования (мотивация). Коммуникативные: инициативное сотрудничества в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Открытие новых знаний
Физминутка
|
Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Приготовленным из нее отваром поласкают рот и горло при воспалении. Дубы живут до 2 тыс. лет.
Расскажите, что вы знаете о муравьях.
Муравейник состоит из веточек, сухих листьев, кусочков коры. Муравейник не случайно так построен, во время дождя с него легко скатывается вода. Важно значение муравьев в жизни леса. Они разносят плоды и семена растений, уничтожают вредных насекомых. Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за лето до 2 миллионов насекомых-вредителей. А каких насекомых мы можем встретить в лесу? Отгадайте мои загадки. Пролетает над лужайкой, На ромашку у ворот
Над цветком порхает, пляшет, Ребята, а какую пользу приносят насекомые?
Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг. меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков Стрекозы – полезные насекомые т.к. они воздушные хищники. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. «Стрекоза-коромысло» за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Стрекоз надо беречь.
Проводит с детьми физминутку
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась!
Отгадайте, какие птицы нас встречают? Загадки: Черный жилет, красный берет, С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото клювом. Стучит дятел, значит, будут уничтожены вредные Всех перелетных птиц черней, Взад-вперед по пашне, вскачь, Мы построили вдвоем Зимуют скворцы в теплых странах. Жилище подбирает скворец, если оно не понравилось самке, то птицы ищут другое место. Выбрав жилище птицы чистят его. Устилают дно соломой, пухом, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление. Ребята, каких птиц мы еще можем встретить в лесу? Что вы о них знаете? Какую пользу они приносят? Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птица не бросила его, а вывела бы птенцов. Мы углубляемся дальше в лесную чащу. Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? А кто из этих животных живет в нашем лесу? Какие еще животные живут в нашем лесу? Как этих животных охраняют?
| Лес — это место с деревьями Хвойные, лиственные и смешанные Листьями Рассматривают
Сосна
Дуб
Нет, потому что они растут ярусами – этажами: выше всех деревья, ниже – кустарник, еще ниже – травы, грибы, а в самом низу – мхи.
Борьба за свет и тепло
Самые глубокие корни у деревьев
Молодая поросль деревьев относится к первому ярусу, несмотря на их рост Муравейник
Муравьи Рассказывают о муравьях
Пауки, жуки, божьи коровки, бабочки, клопы.
Пчела
Стрекоза
Бабочка
опыляют цветы, их кушают птицы и животные
Слушают
Нет
Дятел
Грач
Скворец
Куропатку, ворону Говорят что они знают Рассказывают о птицах, и их гнездах
заяц, лиса, белка, медведь, волк, лось
Белку, зайца, лося, волка Куница, кабана Создаются парки, некоторые животные занесены в красную книгу
| Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, использование фантазии и воображения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
Рефлексия | Давайте подведем итоги с помощью ответов на вопросы
| Отвечают на вопросы | Личностные: формирование интереса к окружающему миру. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |