Урок окружающего мира

Класс 4

Тема: Природные зоны

Цели:

1. Сформировать у учащихся понятие «Природные зоны»; учить находить и показывать их на карте полушарий.

2. Познакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием.

3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и энциклопедиями.

О б о р у д о в а н и е: карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира Арктики; подвижная планшетная карта; схема-таблица.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день! Начинаем урок окружающего мира.

— Скажите, над каким разделом мы работаем? (Природа России).Слайд 1

О чем мы говорили на прошлом уроке? Чтобы продолжить путешествие по России, давайте повторим.

II. Проверка домашнего задания.

Задание 1

Игра «Я знаю географические объекты». Игра «Найди лишний географический объект». Объясни почему.

Давайте поработаем в группах. Для каждой группы я подготовила карточки. Вы должны в группах прочитать название географических объектов, найти на карте и выбрать какой объект лишний и почему. Когда группа будет готова поднять руки.

1) Лена, Волга, Байкал, Енисей;

2) Ладожское, Саяны, Онежское, Каспийское;

3) Кавказ, Альпы, Баренцево, Урал.

2 задание

Какие моря к какому океану относятся? (Соедини стрелками.)

1-группа

Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану

2-группа

Какие моря относятся к Тихому океану

3-группа

Какие моря относятся к Атлантическому океану

О т в е т:

Северный Ледовитый океан: море Лаптевых, Чукотское, Карское, Баренцево, Восточно-Сибирское моря.

Тихий океан: Японское, Берингово, Охотское моря.

Атлантический океан: Балтийское, Черное моря.

III. Работа над новой темой.

Учитель.

— Со всеми заданиями вы справились, продолжим наше путешествие.

_ Скажите, чем отличаются моря Северного Ледовитого океана от морей Атлантического океана? (температурой воды).

— А как вы думаете, двигаясь с севера на юг, меняется только температура, или еще что-то? (природа, растения, животный мир).

Слайды о растительном и животном мире. Слайд 2-13

Но почему, же это происходит?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС???? (предположения детей)

-Чтобы вы сделали, чтобы ответить на этот вопрос?

Работа с учебником стр.74

Прочитайте и попробуйте найти ответ на наш вопрос, в чем причина смены природы в направлении с севера на юг

Слайд 14

Работа с картами Физическая карта России и Карта природных зон России

Посмотрите внимательно на карты и скажите, чем они похожи? Чем отличаются?

-рассмотрите карту природных зон, поясов и скажите, что обозначают разные цвета…

— посчитайте, сколько у вас получилось природных зон. Давайте проверим. И в этом нам поможет наш научный источник Учебник стр 74 1 абзац

Давайте их запишем, и сразу будем находить, и показывать на карте

  1. Арктические пустыни (как вы думаете, почему их назвали пустыни?)

  2. Тундра

  3. Лесотундра

  4. Тайга

  5. Смешанные и широколиственные леса

  6. Лесостепи

  7. Степи

  8. Полупустыни

  9. Пустыни

  10. Субтропики

Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а как же происходит смена природы на горах? Вспомните, как выглядит природа гор? Как же это явление называется, вы узнаете, прочитав на стр.75. (высотная поясность)

— А теперь скажите, над какой темой мы сегодня работали? (Природные зоны России) Слайд 15

— Как вы думаете, все ли мы теперь знаем о каждой природной зоне? Чем будем заниматься на следующем уроке? Правильно. А изучать каждую природную зону мы будем по следующему плану стр.71. Прочитайте. О какой зоне будем говорить на следующем уроке?

Название природной зоны

Географическое положение

Освещенность

Растительный и животный мир

Деятельность человека

Арктика – царство льда и снега

Географическое положение

Северный Ледовитый океан.

Северные моря.

Острова

Освещенность

Полярный день и полярная ночь.

Северное сияние

Растительный и животный мир

Лишайники, мхи, полярный мак, водоросли.

Рачки, рыбы, чайки, гагарки, тупики, морж, тюлень, белый медведь

Деятельность человека

Научные станции, рыбный промысел, охота.

Северный морской путь

.

Домашнее задание. Стр75. Задание по выбору. Приготовить сообщение о растениях или животных Арктики

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here