Конспект урока окружающего мира
«Путешествие по России»
УМК «Школа России»,
учебник«Окружающий мир. 4 класс», автор: А.А.Плешаков
Учитель Филиппова А. В.
Тема: «Окружающий мир. Путешествие по России»
Форма урока: Урок – игра.
Тема урока: Путешествие по России (обобщение)
Цель и задачи урока:
Цель: обобщить у учащихся знания и умения об изученных географических объектах России.
Задачи:
Образовательные.
-
Закрепить умение находить и показывать на карте географические объекты России;
-
Закрепить умение сравнивать и различать объекты по признакам;
-
Закрепить и обобщить знания полученные на уроках.
Развивающие.
-
Развивать познавательную активность учащихся;
-
Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
-
Развивать мелкую моторику;
-
Развивать умение объективно оценивать результат своей деятельности и своих одноклассников.
Воспитательные.
-
Воспитывать интерес к изучению родной страны;
-
Воспитывать чувство уважения к окружающему миру;
-
Воспитывать доброжелательное отношение при работе в коллективе.
Оборудование:
-
Мультимедийная установка
-
Презентация
-
Раздаточный материал для конкурсов.
План проведения игры
«Путешествие по России».
1. Организационный момент.
Сбор участников игры, деление на команды, выбор капитана.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы совершим путешествие по самой большой стране в мире – России. (слайд 1). Во время путешествия мы с вами вспомним исследованные нами географические объекты и проверим свои знания.
3. Объяснение правил игры.
— Наша игра будет состоять из 5 конкурсов. Участники команд не занятые в конкурсе, будут работать по электронному табло, отвечая на вопросы викторины, тем самым принося своей команде дополнительные баллы!!! (слайд 2). Если участник не может самостоятельно ответить на вопрос, а пользуется подсказкой команды, то количество баллов, которые он приносит команде уменьшается в 2 раза. Команда, не ответившая на вопрос, даёт возможность ответить команде — соперников.
Пожелаем друг другу удачи и начнем игру!!!
4. Ход игры.
-
Конкурс №1 «Обозначь объекты на контурной карте». Из каждой команды участвует 2 игрока. Они цветными карандашами выполняют задание на отдельном столе. За каждый правильный ответ получают по 2 балла + 1 балл за быстроту выполнения. (см. конкурс №1)
-
Конкурс №2 «Составь пару». Из каждой команды 2 игрока (другие), они на отдельном столе выполняют задание. Составив пары, пусть расположат объекты по убыванию высоты. За каждую правильную пару 2 балла, за правильное расположение 5 баллов, 1 балл за скорость. (см. конкурс №2)
-
Конкурс №3 «Океан — моря». Участвуют все игроки команды. Команде даются карточки с названиями морей и океанов. Задача как можно быстрее найти внутри команды человека с нужным океаном и образовать с ним круг. Оценивается в 10 баллов + 1 балл за скорость. (см. конкурс №3)
-
Конкурс капитанов (см.конкурс – капитанов). По принципу игры «Верю, не верю». Каждый капитан, правильно ответив на вопрос, может принести команде 1 балл. Время на ответ 30 секунд.
-
Конкурс №4 «Больше». Участвуют 2 игрока от команды, они на отдельном столе записывают как можно больше притоков российских рек. За каждое правильно слово, 2 балла + 1 балл за скорость (см. конкурс №4)
5. Подведение итогов игры, объявление результатов.