Предмет

Познание мира

Класс 4

урок

Тема урока:

Рудные полезные ископаемые.

Общая цель:

изучить понятие, что такое руды черных и цветных металлов.

Задачи:

Знакомство с рудами цветных металлов, их месторождениями, применением в жизни, развитие речи учащихся, мышления, наблюдательности, воспитание бережного отношения к полезным ископаемым и их

рационального использования;

Ожидаемые результаты обучения

Познакомятся с условными обозначениями черных и цветных металлов, их названиями

Установят различия между черными и цветными металлами

Научатся определять месторождения полезных ископаемых на карте

Смогут обосновать применение рудных полезных ископаемых в жизни человека

Подходы в преподавании: методы и приемы

Мозговой штурм, тест, метод «Кластер Паук», заполнение таблицы ИНСЁРТ, заполнение инструктивной карты, метод « Карусель», выпуск газеты, работа с картой «Коллаж».

Основные идеи, отработанные на уроке

Овладение новыми терминами и понятиями

( Чугун, сталь, металлургический завод, Соколовско-Сарбайское месторождение, Жезказган, Аркалык, Каражал)

Источники, оснащение, оборудование:

Учебник “Познание мира” 4 класс, Издательство “Атамура”, Алматы, 2011; интернет-ресурсы, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/test-poleznye-iskopaemye.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, физическая культура, русский язык.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс

оценивания

Ресурсы

Организационный момент

3мин

Эмоциональный настрой « Моё настроение»

ФО:похвала

Музыкальное сопровождение

Вызов

16мин

Мозговой штурм .

Дети отгадывают загадки о полезных ископаемых.

ФО:взаимоо-ценивание

Смайлики

Тест « Пятёрочка» -дифференцированный А, В, С.

А

1.Месторождения-это…

2.Из недр земли добывают…

3.Что получают из руды?

4.Где происходит обогащение руды?

5.Какие два вида относятся к нерудным?

В

1.Место разработки полезных ископаемых называют..

2.В доменных печах на металлургических заводах руду…

3.Куда вывозят пустую породу?

4.Рудные полезные ископаемые делятся на…

5.Нефть, природный газ, каменный уголь относятся к….

С

1.Как можно назвать все ископаемые?

2.Как называются места разработки полезных ископаемых?

3.Где добывают полезные ископаемые?

4.Как называются породы, которые содержат металлы?

5.Какая страна богата полезными ископаемыми?

Самооце-нивание

Карточки с тестами.

ИКТ

Слайды с ответами

Смайлики

Просмотр презентации «Полезные ископаемые» для обобщения и закрепления.

ИКТ Презентация

« Полезные ископаемые»

Деление на группы..

ФО: похвала

Условные обозначения

полезных ископаемых

Работа в группах.

Составление «кластера Паук»

«Полезные ископаемые»

Презентация кластеров.

ФО:Взаимооценивание

Листы А-3,

маркеры,

фломастеры,

смайлики

Физминутка

ФО: похвала

Музыкальное сопровождение

Осмысление

10мин

Индивидуальная работа. Самостоятельное чтение новой темы « Рудные полезные ископаемые».

ФО: похвала

Учебник

Заполнение таблицы ИНСЁРТ

Знал

Узнал

Хочу узнать

Работа в парах.

ФО: поддержка

Самооцени-

вание

взаимооце-нивание

Таблица,

смайлики

Индивидуальная работа. Самостоятельное чтение новой темы «Рудные цветные металлы»

ФО:похвала и поддержка

Индивидуальное заполнение

« Инструктивной карты»

Название

Основ-ные свойства

Использование

Проверка методом

« Карусель»

ФО:самооценивание

Взаимооценивание

смайлики

Дифференциация проверка знаний учащихся

10мин

Просмотр презентации

« Рудные полезные ископаемые».

ИКТ Презентация

« Рудные полезные ископаемые»

Дети А и В –готовят к выпуску газету

« Полезные ископаемые»,

С-работают с картой, обозначая условными знаками месторождения полезных ископаемых.

ФО: взаимооценивание

Смайлики

Зачитывание загадок для другой группы.

Взаимооце-нивание

Карточки-загадки

Анализ и самооценивание урока

2 мин

— Урок был…

-На уроке я чувствовал себя….

-Я доволен своей работой, потому что…

-Я не совсем доволен своей работой, потому что…

Самооце-нивание

Звёзды и облачко

Рефлексия

2 мин

Прикрепляют смайлики:

Урок понравился

Урок хороший

Урок не понравился

Смайлики

Итоги урока, чтение домашнего задания

2 мин

Д/З:

С-прочитать, ответить на вопросы

В- прочитать, пересказать

А-подготовить вопросы по теме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here