Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

г. Кингисеппа

Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие с Капелькой»

подготовила

воспитатель

Мореплавцева

Галина Николаевна

г. Кингисепп

2013

Программное содержание:

1. Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета,

2. Дать понять значимость воды в жизни человека.

3. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.

4. Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Обогащать и активизировать детский словарь: прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая, звук капельки.

Предварительная работа:

  • беседа о необходимости воды в жизни человека

  • экспериментирование с водой

Материал:

  • Магнитофон: аудиозапись со звуками воды

  • картинка капельки

  • картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб

  • ткань

  • 6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком,

  • листы тонированной бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли).

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране… »

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.

Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

Воспитатель: Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:

Беленькое облако

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?

Дети: прозрачая!

А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?

Дети: Непрозрачное

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?

Дети: Понюхать

Воспитатель: Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах?

Воспитатель: Как вы считаете, у воды есть вкус?

Дети: нет вкуса.

Воспитатель: Значит вода безвкусная.

Воспитатель: А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?

Дети: соленая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим лимон?

Дети: Кислая

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар?

Дети: Сладкая

Воспитатель: Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?

Дети: Сладкая

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с капелькой?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы сегодня знали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.

Список использованной литературы

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников в дошкольном учреждении.Москва: ТЦ Сфера, 2004

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.О.В. Дыбина (отв. ред.).Москва: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Москва:Мозаика-Синтез, 2010г

Автор фотографий: Мореплавцева Г.Н.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here