Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 58 комбинированного вида

Киселевского городского округа

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Путешествие в весенний лес»

подготовила

Кузьмина Татьяна Валерьевна,

учитель–логопед

Киселевский городской округ

2013

Цель: в занимательной форме обобщить и закрепить, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на занятиях.

Задачи:

— закрепить знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение; механизм образования звуков: гласные, согласные — твердые и мягкие, звонкие и глухие)

-закрепит навык звукового анализа;

— закрепить начальные навыки чтения;

— закрепить умение делить слова на слоги;

— развивать у дошкольников слуховое внимание, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

— развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;

— воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, чувство коллективизма, умение работать в команде.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Оборудование: конверт с письмом; «речка», кирпичики с написанными буквами; «звуковые цветы»; «многоэтажные дома» и картинки с дикими животными; дерево с листьями; кассы букв; раздаточный материал для звукового анализа.

1.Организационный момент.

— Нам передали письмо. Обратного адреса нет, но написана загадка.

— Отгадаете – узнаете от кого письмо.

Я раскрыла почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….. (весна)

— Что же нам пишет Весна?

«Прошу вас придти в лес, проверить все ли я весенние дела выполнила, могу ли я уже приглашать лето, а сама идти отдыхать?»

— Выполним просьбу Весны? Тогда в путь!

2. Корригиррующая ходьба.

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ноги прямо по дороге

И поскачут ножки по прямой дорожке

Скакали, скакали и встали.

3. Составление слово из букв. «Пройди через речку»

— Мы с вами долго шли

К речке быстрой подошли

Рыба в той реке живет

И дорогу стережет

— Перед нами река – очень глубока!

— Как пройти? На том берегу уже и лес виднеется. (мост построить)

— Возьмите кирпичи только на которых написаны русские буквы и составьте слово из этих букв. (мост)

4. Дыхательное упражнение.

— Оглянитесь вокруг, вот мы и лесу!

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы прошли

Тихо мы в него зашли.

— Как красиво в лесу!

— Поглядите, какая красота кругом.

-А как легко дышится в весеннем лесу!

— Подышим свежим воздухом.(делаем вдох носом, выдох ртом)

5. Дифференциация гласных и согласных звуков. «Звуковые цветы»

— Что весной на полянке вырастают?( вырастают первые цветы)

— А здесь выросли непростые, а звуковые цветы! Поможем им распуститься.

( цветы с красной сердцевиной – гласный; с синей – согласный твердый; с зеленой – согласный мягкий; дети берут лепестки, определяют первый звук и кладут к цветку)

6.Чтение слогов. « Поможем листьям на деревьях».

— Что происходит с деревьями весной? ( появляются молодые листочки)

— Поможем распуститься листьям.

Внимательно листья рассмотрите

И слоги на листьях ты прочтите!

(дети читают слоги, которые написаны на листьях, и прикрепляют листья,

к магнитной доске )

7.Деление на слоги. « Помоги животным найти свои дома»

— А у животных весной, что в жизни происходит? ( у животных появляются детеныши)

— Надо животным найти дома.

(Дети берут картинку, по слогам делят и расселяют животное в соответствующий домик – одноэтажный, двухэтажный и т.д)

8.Звукобуквенный анализ.

— Проходите за столы.

— Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились!

— Расшифруйте первое животное

( на магнитной доске картинки: книга, облако, телевизор — по первым буквам слов надо узнать животное, которое заблудилось)

К О Т

— Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой

(дети на столах выкладывают звуковую схему слова КОТ)

— Если замените гласную О на гласную И, узнаете, кто еще заблудился.

К И Т

— Кит может быть в лесу? Почему? Верните кита в море (выложите схему слова)

9.Закрепление разных видов интонаций.

— Как вы думаете можно Весне уходить, все ли она выполнила?

— Поднимите знак, который надо поставить в конце предложения:

Весна уходит? Весна уходит!

-А кто Весне спешит на смену?

— Составьте предложение про лето.

10. Итог занятия.

— Просьбу Весны мы выполнили и можем провожать её, а встречать Лето долгожданное.

— Сюрприз от Весны. ( в пакете игрушки для игр на прогулке)

Список литературы

  1. Акименко, В.М. Новые логопедические технологии, [Текст] :учебно – методическое пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 105 с.

  2. Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения ,[Текст] : / С.Е. Большакова. – М.: ТЦ сфера, 2006. – 64 с. – (Логопед в ДОУ).

  3. Галкина, Г.Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей, [Текст]: / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. – 40 с.

  4. Лопухина, И.С. Речь, ритм, движение , [Текст] : / И. С.Лопухина. – СПб.: Дельта, 2001. – 128 с.

  5. Метельская, Н.Г.100 физкультминуток на логопедических занятиях, [Текст] : / Н. Г.Метельская. – М.: ТЦ сфера, 2009. – 64 с. – (Логопед в ДОУ)

  6. Трясорукова, Т. П .Эффективное развитие: мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста , [Текст]:. /Т.П. Трясорукова– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 79 с. – (Школа развития).

  7. Трясорукова, Т. П . Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно – мышечного напряжения , [Текст]:. /Т.П. Трясорукова– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 29 с. – (Школа развития).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here