Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития детей Московского района города Санкт – Петербурга.

Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие в лес»

подготовила воспитатель

Исакова Жанна Николаевна

г. Санкт – Петербург

2013г.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

  1. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме,
    цвету, величине.

  2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
    окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

  3. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Волшебный мешочек с фигурами (куба, конуса, шара), мыльные пузыри, плоскостные ежи с прищепками, фартук с карманами, украшенный геометрическими фигурами (в карманах круг, квадрат, треугольник четырех цветов).

Ход:

Воспитатель входит в фартуке, украшенном геометрическими фигурами, четырех цветов. Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой у меня чудесный фартук. А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). В этом фартуке я буду кассиром, который продаст вам билеты на поезд, чтобы вы отправились в путешествие. Хотите в путешествие? Дети. Да! Воспитатель. Вам нужно подойти выбрать геометрическую фигуру и назвать ее. Я вам ее дам, и вы займете место в поезде с такой же геометрической фигурой. ( Дети по одному подходят к воспитателю, называют геометрическую фигуру и ее цвет, получают фигуру, находят стульчик с изображением соответствующей фигурой) Дети. Квадрат, красный. Треугольник, желтый. Круг, синий. И т.д. Воспитатель. Все заняли свои места. Поехали. Дети поют песню «Песенка друзей» (слова С. Михалкова, музыка неизвестного автора ) Воспитатель. Остановка. Мы с вами приехали в лес. Поиграем? Дети. Да! (физ. минутка: п/и «Море волнуется раз…») Воспитатель. Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? «Пых, пых, пых». Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные,
у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищипнуть его

иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета). ( Опросить детей, почему именно такого цвета взяли прищепки.) Дети. Еж зеленый. Еж красный. Еж синий. И т.д. Воспитатель. Молодцы! Ежикам помогли. А за это ежики подарили вам волшебный мешочек. Посмотрим что там? (д/и «Чудесный мешочек») (дети, опустив руку в мешочек, ощупывают, говорят, что у них в руках, затем вытаскивают фигуру) Дети. Шарик. Кубик. И т.д. Воспитатель. Понравилась вам прогулка? Дети. Да! Воспитатель. Но пора возвращаться домой. (дети занимают свои места, и поезд возвращается в д/с) Воспитатель. Вы так хорошо попутешествовали, помогли ежикам, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель достает баночку с мыльной водой, пускает мыльные пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают пузыри по размеру.)

Список используемой литературы:

  1. Абрамян Л. В., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Игра дошкольника. – М., Просвещение, 1989 г.

  2. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.

  3. Зворыгина Е.В., Карпинская Н. С. И др. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателей дет. сада — 4-е изд. – М. :Просвещение, 1985 г.

  4. Петрова И. В., Лиханова Т. И. и др. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2012 г.

  5. http://www.romance.ru/cgi

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here