Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект урока окружающего мира для 4 класса

«Лесная школа»

подготовила

учитель — дефектолог

Садовникова Надежда Федоровна

г. Чебоксары

2014

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

— Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой, раскладывать число на 2 меньших числа.

— Упражнять в сравнении двух групп предметов.

— Закрепить навыки порядкового счета, знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник (раскладывать фигуры в ряд в порядке убывания).

— Продолжать формировать временные отношения: части суток.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное и целостное восприятие, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением зверюшек на каждого ребенка, корзины разной величины, картинки-отгадки, домики «Состав числа», модель и картины: «Части суток», компьютер, д/и «Четвертый лишний», игрушки: гном Тум, Сова.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оргмомент.

Дефектолог: Ребята, сегодня Гном Тум собрал всех друзей на полянке и сказал: »Ой, радость-то какая! Лесная школа открывается». Тетушка Сова- умная голова ждет нас на поляне.

На поляну пришло много зверей. Поляна была не очень большая, поэтому некоторые звери остались учиться, а остальные пошли работать на другие поляны.

Тетушка–Сова раздает детям карточки. На каждой карточке нарисовано столько зверей, сколько пришло. А внизу стоит цифра, соответствующая количеству зверей, оставшихся учиться на поляне. Зачеркните на рисунках зверей, которые ушли на другие поляны работать. Оставьте столько зверей, сколько показывает цифра под ними.

Звери, которые ушли работать взяли корзины и принялись за работу: собирать сломанные веточки, брошенные бумажки.

Дефектолог ставит на доску изображения животных, а справа от них – в непроизвольном порядке корзины.

Ребята, мы с вами проверим правильно взяли корзины звери.

Дети: нет.

Дефектолог: Помогите зверюшкам правильно расставить корзины по мере убывания.

Какая по счету корзина для волка? Для лисы? и.т.д. А теперь у всех зверей нашлись свои корзины и они могут начать свою работу. Тетушка Сова — умная голова любит загадывать загадки. А вы попробуйте отгадывать загадки. (Картинки-отгадки на компьютере).

Дефектолог: Послушайте загадки:

1. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.

( санки).

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

3. Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

( лыжи).

4. Кто, рогатый и трехногий,

Нас катает по дороге?

Кто, имея много спиц,

Нам не свяжет рукавиц?

(велосипед).

Из 4-х картин одна не подходит к 3-м остальным, назовите лишнюю картину. ( Дети называют велосипед — на велосипеде зимой не катаются, только летом).

Мы с вами отгадали загадки и узнали, на чем любят кататься зверюшки зимой.

Дефектолог: Ребята, у нас случилась небольшая неприятность. Пока мы отгадывали загадки, гном Тум баловался ножницами и порезал нечаянно скатерть.

Дефектолог показывает фигуру, разделенную линиями на треугольники. Затем раздает конверты, в которых лежат треугольники. Рассмотрите треугольники и посчитайте их. Сколько всего?

Дети: 4 треугольника.

Дефектолог: Найдите треугольники, которые чем — то похожи друг на друга.

Дети: Треугольники похожи углами. Если дети не видят прямые углы, то дефектолог показывает, как можно положить треугольники друг на друга, совместив прямые углы. Дефектолог: Сколько похожих треугольников?

Дети: 3 треугольника.

Дефектолог: А чем они отличаются?

Дети: По размеру.

Дефектолог: Разложите их по порядку от самого большого до самого маленького. Сколько треугольников совсем непохожих?

Дети: один треугольник.

Дефектолог: Какой формы была скатерть до того, как Тум порезал ее?

Дети: скатерть прямоугольной формы.

Дефектолог: Помогите собрать ее кусочки так, чтобы потом можно было восстановить скатерть.

Физкультминутка:

Гномик сильно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Скатерть, видно, не нашел.

Чтобы скатерть нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дефектолог: Тетушка Сова всех приглашает за столы. Скатерть готова. Она раздает каждому из вас по одному домику, где живет число(3, 4,5, 6). Раскладывайте числа на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел составьте ваше число.

Дети: Называют свои варианты.

Дефектолог: Постепенно стало темнеть. На мольберте картины» Части суток». Выберите подходящую картину.

Дети: Вечер.

Дефектолог: Чтобы зверюшки после работы смогли добраться до своих домиков, необходимо зажечь фонарь. Выложите фонарь из счетных палочек, тогда в лесу станет светлее. И звери смогут добраться до дома.

Итог непосредственно образовательной деятельности :

Что нового узнали сегодня?

Понравилось ли играть? Во что нравится играть?

Теперь Гном и Сова прощаются с вами, до свидания!

Список использованной литературы

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. — М.: 2002.

2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. — М.: 2003.

3. Шевченко С.Г. Подготовка в школе детей с ЗПР.– Книга 1, 2. – М.: «Школьная Пресса», 2004.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here