Проект
урока по окружающему миру
УМК «Школа России»
3 класс
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 134
Мотыхляевой Н.К.
Тема: Здоровый образ жизни
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни
Задачи:
1.Создать условия для формирования здорового образа жизни
2.Воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора на пути к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные (П): знать понятие здорового образа жизни, правила ЗО
Метапредметные (М): определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности (регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, устанавливать причинно – следственные связи, ориентироваться в учебнике (познавательные УУД); вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение выполнять различные роли в группах (коммуникативные УУД).
Личностные (Л): осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.
Оборудование: учебник Плешакова А.А., рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийное оборудование, презентационный материал, персональные компьютеры, плакат «Человек», видеоролик «Здоровый образ жизни»
Этапы урока и хронометраж:
-
Орг. момент. Мотивация познавательной деятельности. – 2 мин.
-
Актуализация необходимых знаний. – 3 мин.
-
Самоопределение к деятельности. – 5 мин.
-
Изучение нового материала. – 12 мин.
-
Подведение итогов. – 6 мин.
-
Домашнее задание. – 2 мин.
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 | Орг. момент. Мотивация познавательной деятельности. | — Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Константиновна и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я. Давайте поздороваемся друг с другом: Скажем «здравствуйте» руками! (возьмитесь за руки) Скажем «здравствуйте» глазами! (моргните своему соседу сзади) Скажем «здравствуйте» мы ртом – Будет радостно кругом! На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно и в группах, и всем классом. Не забывайте, что нужно уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!
| Учащиеся настраиваются на урок, приветствуют учителя
Здороваются, выполняют движения, которые проговаривает учитель.
| Регулятивные: — Организация своего рабочего места
Коммуникативные: — приветствие учителя и одноклассников |
2 | Актуализация необходимых знаний. | Фронтальный опрос. — С помощью чего надо проводить закаливание? — Какие правила надо соблюдать при закаливании?
| Отвечают на вопросы учителя, комментируют ответы друг друга, вносят при необходимости коррективы. | Предметные: Знание способов закаливания Познавательные: — Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме Личностные: -рассказ о личных успехах в закаливании и использовании способов закаливания |
3 | Самоопределение к деятельности | — Давайте посмотрим небольшой видеоролик и попробуем сформулировать самостоятельно тему сегодняшнего урока. ПРОСМОТР РОЛИКА — Постарайтесь дать объяснение увиденному и сформулируйте тему урока. — Совершенно верно, о здоровом образе жизни. Соберите название темы урока из рассыпанных букв. (буквы зеленого, желтого и красного цвета) — Прежде, чем мы с вами продолжим сою работу по изучаемой теме, давайте выполним валеологическое упражнение «Ушки», (цель: активизации деятельности, повышение работоспособности) Наши ушки хорошо! Разотрем их от души: 8 раз потрем за ушком, 8 раз загнем мы ушко, Козелочек совращаем, Мочку уха пощипаем И оттянем 8 раз. Ушки белыми остались? Значит плохо постарались. Ушки розовыми стали? – Значит, верно растирали! | Смотрят видеоролик.
Мы смотрели ролик о здоровье, поэтому сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье .
Собирают из рассыпанных букв тему урока.
Выполняют упражнение для повышения работоспособности
| Познавательные: — понимание увиденного, формулировка выводов и предложений
Коммуникативные: — умение вступать в диалог, аргументирование своих ответов |
4 | Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала. | — Тема урока у нас сформулирована и нам предстоит сегодня разобраться, что же необходимо делать для сохранения и укрепления здоровья. Главной целью нашего урока будет «подняться на пьедестал здоровья и зажечь огонь». Как настоящие олимпийские чемпионы, в преддверии олимпийских игр в Сочи будем стремиться к победе, понесем факел с олимпийским огнем. Кто желает победить? — Кто же из Вас знает, что такое здоровый образ жизни?
— Молодцы! Спасибо за ответ. — Итак, мы стоим пока на нижней ступеньке и стремимся попасть на вершину, а для этого необходимо сформулировать правила ЗОЖ. 1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». Что вы увидели? Что я хотела вам сказать, продемонстрировав этот отрывок? (ответы учащихся) Дайте объяснение увиденному, как вы это поняли? — Молодцы, совершенно верно, здоровый образ жизни начинается с чистоты, вот мы и сформулировали первое правило (записывается на доске под первой ступенькой): Соблюдай чистоту! -Мы поднялись на одну ступеньку и стали ближе к победе.
2. Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что вы – третьеклассники заняты не меньше взрослых. Что же необходимо делать, что бы сохранить здоровье при таком ритме жизни. — Хорошо. Но вот один мой знакомый решил отдохнуть после школы, проведя часа два перед телевизором, потом поиграл в компьютер, и выяснилось, что на выполнение уроков у него совершенно не хватило сил. С чем это может быть связано? (решение проблемной ситуации) — Какое же следующее правило у нас получилось? Сочетай труд и отдых! (записываем под второй ступенькой) Еще на одну ступеньку мы стали ближе. — Вот мы сейчас и выполним физ.мунутку, чтобы отдохнуть — А сейчас я вам выдам карточки – задания, которые вы должны будете выполнить в парах, выполнив задания вы сможете сформулировать следующие правила ЗОЖ, что бы подняться на пьедестал здоровья! Работа в парах Задания:
— Какое правило вы сформулировали при выполнении первого и второго заданий? -Молодцы, мы записываем следующее правило «Правильно питайся!» и поднимаемся еще выше. — Что же вы скажете по выполнению третьего задания? «Больше двигайся!» (записывается под ступенькой) Движение – это жизнь, и вы должны об этом помнить. — мы прошли большую часть о пути к победе, осталась лишь одна ступенька. Посмотрите, какой огромный паук ползет по паутине к человеку. Что он держит в своих лапах? А почему паук такой страшный и какой вред он может принести человеку табаком, алкоголем и наркотиками? Давайте возьмем маркеры и красным цветом обведем у человека, то что пострадает от употребления табака, зеленым – от алкоголя, красным – от наркотиков. Какое же правило мы сформулируем? Совершенно верно, запишем это правило «Не заводи вредных привычек!» Вот мы с вами и на вершине пьедестала здоровья. Вы все победители! Поаплодируйте друг другу. Какие ступеньки мы с вами преодолели на пути к здоровью? |
Ответы учащихся: ЗОЖ –это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил
— Необходимо соблюдать чистоту, содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище. — Нужно умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ. — Содержать в чистоте свою одежду. — Регулярно делать уборку в квартире.
— Телевизор, компьютер хороши в меру. Необходимо гулять и играть на свежем воздухе.
— Нужно сочетать труд и отдых, отдавать предпочтение активному отдыху на свежем воздухе.
— Обязательно нужно чередовать труд с отдыхом.
Выполняют физ. Минутку
Учащиеся выполняют задание, стараются сформулировать правила.
— Нужно правильно питаться. Питание должно быть разнообразным, богатым овощами и фруктами, регулярным.
Что бы быть здоровым нужно больше двигаться, утром делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физическим трудом и физкультурой, кататься на лыжах и на коньках. -в одной лапе – сигарета, в другой – бутылка с алкоголем, в третьей – наркотики.
Выдвигают свои точки зрения на данную проблему. Учащиеся выполняют задание, объясняют вои действия.
Не заводи вредных привычек!
Соблюдай чистоту! Сочетай труд и отдых! «Правильно питайся!» «Больше двигайся!» «Не заводи вредных привычек!» |
Предметные: Знание понятия ЗОЖ, знание правил ЗОЖ Познавательные: — понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме — умение анализировать и делать выводы — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного — добывать новые знания, устанавливать причинно – следственные связи
Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно — умение работать в группе |
5 | Подведение итогов. Рефлексия.
| Сейчас, как и любому победителю, необходимо закрепить свой успех. Откройте ноутбуки, и выполните задание в папке «ЗОЖ» (на доске высвечиваются результаты выполнения заданий) — ребята, обратите внимание какие цвета нас сопровождали весь урок (красный, желтый, зеленый). В каком приборе мы можем встретить все эти цвета? Совершенно верно, в светофоре. — А для чего нам нужен светофор? — Замечательно, давайте мы с вами зажжем светофор здоровья, выполнив задание: зеленым кружок – то, что помогает человеку вести ЗОЖ; желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно; красный кружок – то, что вредит здоровью. — мне нужна помощь нескольких человек, давайте соберем модель здоровья. У нас это будет треугольник, ведь здоровье человека – это его физическое, психическое и социальное благополучие. Если мы уберем всего, лишь один элемент из общей конструкции, она деформируется, разрушается. То же самое происходит и с нашим здоровьем. Чтобы этого не происходило с нашим здоровьем, мы должны о нем заботится, вести здоровый образ жизни. Это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы сегодня сформулировали на уроке и стали победителями в олимпиаде здоровья! Наверняка из вас должны получиться настоящие победители олимпийских игр! Вручаю вам в качестве награды памятки по ЗОЖ. Вот и подошло к концу наше занятие, мы поднялись на пьедестал здоровья, осталось, только зажечь факел. Кому понравилось и было легко преодолеть все трудности – наклейте зеленые огоньки, кому было тяжело – желтые, а кто считает, что из сегодняшнего урока он не извлек ничего полезного – красные. | Выполняют задания, которые позволяют оценить степень усвоения материала урока.
— Он нас предупреждает о выборе действий при переходе улицы своими сигналами. Учащиеся выполняют задание, комментируют свой выбор. | Предметные: — знание правил здорового образа жизни Познавательные: — установление соответствий — работа с компьютером Регулятивные: -умении оценивать свою работу |
6 | Домашнее задание | — Домашнее задание: обсудить с родителями правила здорового образа жизни; сочинить сказку «путешествие на планету вредных привычек» Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание |
|