Проект

урока по окружающему миру

УМК «Школа России»

3 класс

Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 134

Мотыхляевой Н.К.

Тема: Здоровый образ жизни

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни

Задачи:

1.Создать условия для формирования здорового образа жизни

2.Воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора на пути к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Предметные (П): знать понятие здорового образа жизни, правила ЗО

Метапредметные (М): определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности (регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, устанавливать причинно – следственные связи, ориентироваться в учебнике (познавательные УУД); вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение выполнять различные роли в группах (коммуникативные УУД).

Личностные (Л): осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.

Оборудование: учебник Плешакова А.А., рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийное оборудование, презентационный материал, персональные компьютеры, плакат «Человек», видеоролик «Здоровый образ жизни»

Этапы урока и хронометраж:

  1. Орг. момент. Мотивация познавательной деятельности. – 2 мин.

  2. Актуализация необходимых знаний. – 3 мин.

  3. Самоопределение к деятельности. – 5 мин.

  4. Изучение нового материала. – 12 мин.

  5. Подведение итогов. – 6 мин.

  6. Домашнее задание. – 2 мин.

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

1

Орг. момент. Мотивация познавательной деятельности.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Константиновна и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я.

Давайте поздороваемся друг с другом:

Скажем «здравствуйте» руками!

(возьмитесь за руки)

Скажем «здравствуйте» глазами!

(моргните своему соседу сзади)

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Будет радостно кругом!

На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно и в группах, и всем классом. Не забывайте, что нужно уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!

Учащиеся настраиваются на урок, приветствуют учителя

Здороваются, выполняют движения, которые проговаривает учитель.

Регулятивные:

— Организация своего рабочего места

Коммуникативные:

— приветствие учителя и одноклассников

2

Актуализация необходимых знаний.

Фронтальный опрос.

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

Отвечают на вопросы учителя, комментируют ответы друг друга, вносят при необходимости коррективы.

Предметные:

Знание способов закаливания

Познавательные:

— Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Личностные:

-рассказ о личных успехах в закаливании и использовании способов закаливания

3

Самоопределение к деятельности

— Давайте посмотрим небольшой видеоролик и попробуем сформулировать самостоятельно тему сегодняшнего урока.

ПРОСМОТР РОЛИКА

— Постарайтесь дать объяснение увиденному и сформулируйте тему урока.

— Совершенно верно, о здоровом образе жизни. Соберите название темы урока из рассыпанных букв. (буквы зеленого, желтого и красного цвета)

— Прежде, чем мы с вами продолжим сою работу по изучаемой теме, давайте выполним

валеологическое упражнение «Ушки», (цель: активизации деятельности, повышение работоспособности)

Наши ушки хорошо!

Разотрем их от души:

8 раз потрем за ушком,

8 раз загнем мы ушко,

Козелочек совращаем,

Мочку уха пощипаем

И оттянем 8 раз.

Ушки белыми остались?

Значит плохо постарались.

Ушки розовыми стали? –

Значит, верно растирали!

Смотрят видеоролик.

Мы смотрели ролик о здоровье, поэтому сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье .

Собирают из рассыпанных букв тему урока.

Выполняют упражнение для повышения работоспособности

Познавательные:

— понимание увиденного, формулировка выводов и предложений

Коммуникативные:

— умение вступать в диалог, аргументирование своих ответов

4

Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала.

— Тема урока у нас сформулирована и нам предстоит сегодня разобраться, что же необходимо делать для сохранения и укрепления здоровья. Главной целью нашего урока будет «подняться на пьедестал здоровья и зажечь огонь». Как настоящие олимпийские чемпионы, в преддверии олимпийских игр в Сочи будем стремиться к победе, понесем факел с олимпийским огнем. Кто желает победить?

— Кто же из Вас знает, что такое здоровый образ жизни?

— Молодцы! Спасибо за ответ.

— Итак, мы стоим пока на нижней ступеньке и стремимся попасть на вершину, а для этого необходимо сформулировать правила ЗОЖ.

1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Что вы увидели?

Что я хотела вам сказать, продемонстрировав этот отрывок?

(ответы учащихся)

Дайте объяснение увиденному, как вы это поняли?

— Молодцы, совершенно верно, здоровый образ жизни начинается с чистоты, вот мы и сформулировали первое правило (записывается на доске под первой ступенькой):

Соблюдай чистоту!

-Мы поднялись на одну ступеньку и стали ближе к победе.

2. Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что вы – третьеклассники заняты не меньше взрослых. Что же необходимо делать, что бы сохранить здоровье при таком ритме жизни.

— Хорошо. Но вот один мой знакомый решил отдохнуть после школы, проведя часа два перед телевизором, потом поиграл в компьютер, и выяснилось, что на выполнение уроков у него совершенно не хватило сил. С чем это может быть связано?

(решение проблемной ситуации)

— Какое же следующее правило у нас получилось?

Сочетай труд и отдых!

(записываем под второй ступенькой)

Еще на одну ступеньку мы стали ближе.

— Вот мы сейчас и выполним физ.мунутку, чтобы отдохнуть

— А сейчас я вам выдам карточки – задания, которые вы должны будете выполнить в парах, выполнив задания вы сможете сформулировать следующие правила ЗОЖ, что бы подняться на пьедестал здоровья!

Работа в парах

Задания:

  1. Выбери из перечисленных продуктов только те, которые ты чаще всего употребляешь в пишу.

  2. Раздели все продукты на две группы и распредели их между людьми изображенными на рисунке (з и б. чел) (здоровая пища и вредная еда).

  3. Посмотрите иллюстрацию и проанализируйте почему это произошло. (изображен полный человек с большим количеством еды)

— Какое правило вы сформулировали при выполнении первого и второго заданий?

-Молодцы, мы записываем следующее правило «Правильно питайся!» и поднимаемся еще выше.

— Что же вы скажете по выполнению третьего задания?

«Больше двигайся!» (записывается под ступенькой)

Движение – это жизнь, и вы должны об этом помнить.

— мы прошли большую часть о пути к победе, осталась лишь одна ступенька. Посмотрите, какой огромный паук ползет по паутине к человеку. Что он держит в своих лапах?

А почему паук такой страшный и какой вред он может принести человеку табаком, алкоголем и наркотиками?

Давайте возьмем маркеры и красным цветом обведем у человека, то что пострадает от употребления табака, зеленым – от алкоголя, красным – от наркотиков.

Какое же правило мы сформулируем?

Совершенно верно, запишем это правило «Не заводи вредных привычек!»

Вот мы с вами и на вершине пьедестала здоровья. Вы все победители! Поаплодируйте друг другу.

Какие ступеньки мы с вами преодолели на пути к здоровью?

Ответы учащихся: ЗОЖ –это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил

— Необходимо соблюдать чистоту, содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище.

— Нужно умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ.

— Содержать в чистоте свою одежду.

— Регулярно делать уборку в квартире.

— Телевизор, компьютер хороши в меру. Необходимо гулять и играть на свежем воздухе.

— Нужно сочетать труд и отдых, отдавать предпочтение активному отдыху на свежем воздухе.

— Обязательно нужно чередовать труд с отдыхом.

Выполняют физ. Минутку

Учащиеся выполняют задание, стараются сформулировать правила.

— Нужно правильно питаться. Питание должно быть разнообразным, богатым овощами и фруктами, регулярным.

Что бы быть здоровым нужно больше двигаться, утром делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физическим трудом и физкультурой, кататься на лыжах и на коньках.

-в одной лапе – сигарета, в другой – бутылка с алкоголем, в третьей – наркотики.

Выдвигают свои точки зрения на данную проблему.

Учащиеся выполняют задание, объясняют вои действия.

Не заводи вредных привычек!

Соблюдай чистоту!

Сочетай труд и отдых!

«Правильно питайся!»

«Больше двигайся!»

«Не заводи вредных привычек!»

Предметные:

Знание понятия ЗОЖ, знание правил ЗОЖ

Познавательные:

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

— умение анализировать и делать выводы

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

— добывать новые знания, устанавливать причинно – следственные связи

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно

— умение работать в группе

5

Подведение итогов.

Рефлексия.

Сейчас, как и любому победителю, необходимо закрепить свой успех.

Откройте ноутбуки, и выполните задание в папке «ЗОЖ»

(на доске высвечиваются результаты выполнения заданий)

— ребята, обратите внимание какие цвета нас сопровождали весь урок (красный, желтый, зеленый). В каком приборе мы можем встретить все эти цвета?

Совершенно верно, в светофоре.

— А для чего нам нужен светофор?

— Замечательно, давайте мы с вами зажжем светофор здоровья, выполнив задание: зеленым кружок – то, что помогает человеку вести ЗОЖ; желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно; красный кружок – то, что вредит здоровью.

— мне нужна помощь нескольких человек, давайте соберем модель здоровья. У нас это будет треугольник, ведь здоровье человека – это его физическое, психическое и социальное благополучие. Если мы уберем всего, лишь один элемент из общей конструкции, она деформируется, разрушается. То же самое происходит и с нашим здоровьем. Чтобы этого не происходило с нашим здоровьем, мы должны о нем заботится, вести здоровый образ жизни. Это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы сегодня сформулировали на уроке и стали победителями в олимпиаде здоровья! Наверняка из вас должны получиться настоящие победители олимпийских игр! Вручаю вам в качестве награды памятки по ЗОЖ.

Вот и подошло к концу наше занятие, мы поднялись на пьедестал здоровья, осталось, только зажечь факел. Кому понравилось и было легко преодолеть все трудности – наклейте зеленые огоньки, кому было тяжело – желтые, а кто считает, что из сегодняшнего урока он не извлек ничего полезного – красные.

Выполняют задания, которые позволяют оценить степень усвоения материала урока.

— Он нас предупреждает о выборе действий при переходе улицы своими сигналами.

Учащиеся выполняют задание, комментируют свой выбор.

Предметные:

— знание правил здорового образа жизни

Познавательные:

— установление соответствий

— работа с компьютером

Регулятивные:

-умении оценивать свою работу

6

Домашнее задание

— Домашнее задание: обсудить с родителями правила здорового образа жизни; сочинить сказку «путешествие на планету вредных привычек»

Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here