Технологическая карта урока.
Предметная область: Окружающий мир.
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема урока: Размножение и развитие растений.
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Размножение и развитие растений».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
— формирование чувства любви к родной природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— формировать умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать)
-формировать умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
-формировать умение работать в группах (коммуникативные УУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-освоение знаний по теме: «Размножение и развитие растений».
Ключевые вопросы:
(Как происходит опыление у растений? Как распространяются плоды растений? Как развивается растение из семени?)
Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, плоды и семена растений, карточки.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 | Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Проводит энергезирующую разминку | Вступают в диалог с учителем | Коммуникативные УУД |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | а) Задаёт вопросы: -На какие группы можно разделить растения? -Какие по возрасту бывают растения? -Что происходит со старыми деревьями? -Откуда появляются молодые растения? -Откуда появляется плод? -Всегда ли на месте цветка образуется плод? б) Рассказывает про опыт учёных (приложение1); б) Организует дискуссию в группах. | Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя, высказывают предположения. | Познавательные, коммуникативные |
3 | Постановка учебных задач. | Учитель побуждает учащихся к выдвижению гипотез по определению темы урока, принятию учебных задач урока. | Формулируют тему урока, конструируют учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А Плешакова, делают выводы. | Коммуникативные, регулятивные |
4 | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися):
-работа с текстом учебника
— работа в группах и парах |
Организует чтение текста, задаёт вопросы
Организует практическую работу в группах, создаёт подготовленную ИОС: -информационные листы по теме урока, инструкционные карты.
|
Читают текст учебника (стр.78 )и ищут ответ на вопрос. Выполняют практическую работу, заполняют таблицу в тетради (приложение 3) |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
5. | Первичное закрепление | Организует работу в рабочих тетрадях (стр.45). Задаёт вопросы.
| Выполняют задания в тетрадях, отвечают на вопросы. | Регулятивные, коммуникативные |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Побуждает к выполнению самостоятельной работы.
| Выполняют самостоятельную работу (приложение 4) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
7 | Рефлексия деятельности | Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению | Заполняют листы самооценки. | Регулятивные |
Приложение 1.
Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.
На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной. Выскажи предположение, почему это произошло?
Приложение 2.
Прочитай текст и найди ответ на этот вопрос в учебнике на стр.78.
Приложение 3.
Выполни практическую работу «Изучаем способы распространения плодов»
-
Какая цель работы?
-
Рассмотри плоды.
-
Какому растению они принадлежат?
-
Подумай, как они распространяются.
-
В чём видна их приспособленность?
-
В рабочей тетради заполни таблицу на стр. 46.
Приложение 4
-
Расположи рисунки в нужном порядке.
-
Расскажи, как развивается растение из семени.
-
Какие условия нужны для прорастания семени?
-
Проверь себя по учебнику (стр.80)
Лист самооценки.
| |
Я умею работать с информацией
|
|
Я умею чётко и ясно излагать своё мнение
|
|
Я умею работать в паре (группе)
|
|
Я узнал, как размножаются растения
|
|
Соедини линиями.
Нектар насекомые, которые опыляют цветы Пыльца мельчайшие жёлтые зёрнышки в цветках Насекомые — перенос пыльцы с одного цветка на другой опылители | |
Вставь пропущенные слова. Насекомые__________________ цветки растений. Из опылённого __________________ начинает развиваться __________________.
| |
Какие условия необходимы для прорастания семени?
|
Приложение 5