Урок окружающего мира в 4 классе с использованием ЭОР ( мультимедийной презентации)

Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями

Цели урока:

Познакомиться с причинами, обстоятельствами и последствиями нашествия на Русь крестоносцев.

УУД: Продолжить формирование умения работать с документами и текстом учебника, умения обобщать и делать выводы.

Через изучение личности Александра Невского формировать уважение к историческому прошлому России, способствовать формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма, глубокой причастности к истории своей Родины.

Учитель: Лебедева Наталья Александровна

ХОД УРОКА

Структура урока

Цель этапа

средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировоч-ный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие гостей, учащихся. Настрой на урок.

Приветствие гостей. Включение в ритм урока.

Практический этап

1)актуализация опорных знаний

Проверить усвоение пройденного материала

«обрывки» летописей-наглядный материал

Предлагает ответить на вопросы:

1. какой раздел изучаем?

2.Откуда узнали, что происходило на Руси в давние времена?(слайд 1)

2. Что такое летопись? Кто написал летопись «Повесть временных лет?

3. Предлагает посмотреть на отрывок летописи. О чём она вам сообщает? Кто такой «князь»? (слайд 2)

4. Предлагает прочитать «обрывки» летописей и рассказать о чем или о ком в них говориться (слайды 3-6)

Ответы учащихся

Учащиеся читают, отвечают на вопросы, вспоминают даты

2)Определение темы, постановка цели

3) поисковый этап

Обеспече-ние мотивации и принятия учащимися цели и учебно-познавательной деятельно-сти

Презентация

Оглавление

учебник

С. 30-31

Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока. Корректирует ответы учащихся. (слайды 7,8, 9,10)

Предлагает открыть учебник на с.30-31 и прочитать про Невскую битву, сделать записи в тетрадь

Закрепляет материал с помощью ответов детей по схеме битвы (слайд 11)

Учащиеся сами формулируют тему и цели урока

Дети читают про Невскую битву и делают записи в тетрадь

Самостоятельная работа и работа консультантов.

4) Изучение нового материала

Обеспече-ние усвоения новых знаний, проверка понимания

Презентация

Показывает презентацию, рассказывает о Ледовом побоище. (слайды 12-18)

Дети делают вывод – в результате побед на Неве и Чудском озере рубежи на северо-западе стали неприступными для противника. (слайд 19)

Рассказывает о личности Александра Невского, показывая презентацию (слайд 20-32)

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

5)Первичное закрепление учебного материала

Формиро-вать навыки использования изученного материала

презентация

Организует

тест «Проверь себя» (слайд 33-37)

Отвечают на вопросы теста, анализируют, доказывают правоту своих ответов

Рефлексивно-оценочный этап

Формиро-вать личную ответствен-ность за результаты своего труда.

Слайд 38

Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы «Чему научились?», «Кому было трудно?», «Кто доволен своей работой?»

Теперь я знаю……(продолжите)

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Домашнее задание

Дифференцированный выбор д/з

Слайд 39

Предлагает выбрать д/з

Благодарит за работу (слайд 40)

Организует выбор д/з (дифференцированно), благодарит за работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here