ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые.

ФИО (полностью)

Волкова Светлана Анатольевна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа № 2», город Плавск, Тульская область

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые: гранит, известняк. 1 урок

Базовый учебник

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

8. Цель урока: обеспечить возможности для формирования у учащихся представления о горных породах и полезных ископаемых

9. Задачи организационной деятельности учителя:

-предметные: выявить свойства гранита и известняка; показать неоценимый вклад Ломоносова в российскую науку.

-метапредметные: организовать деятельность учащихся по развитию умений работать с текстом и вычитывать информацию из схемы;

-личностные: способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.

10. Тип урока: урок открытия нового знания

11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, нетбуки учащихся,

оборудование: портрет М. В. Ломоносова, известняк, гранит, лупа, пластинка для царапанья, молоток, физическая карта России.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап занятия

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность воспитанника

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

Мотивирует учащихся на позитивное восприятие урока чтением небольшого отрывка о деятельности Петра . К познанию готовы?

Эмоционально воспринимают отрывок текста, отвечают на вопрос учителя, демонстрируя готовность к учебной деятельности

2

Актуализация знаний.

Повторение

Проверка усвоения предыдущей темы

Сообщения групп на тему: «Петербург – один из прекраснейших городов мира». Следят за ответами одноклассников.

Предлагают свои обоснования

3

5

8

Предлагает открыть рабочие тетради на с.19 и определить этап урока

Прочитывает задание в рабочей тетради

N193621 (2)

Предлагает отгадать загадки, связанные с темой по определению полезных ископаемых.

Просит объяснить значение слова постаменты

объясняет значение слова

Предлагает выполнить практическую работу: с. 103

Выполняет действия в тетради, записывает выводы.

Остальные сидя за компьютером в парах, выполняют самостоятельно, проверяя правильность и последовательность действий.

Предлагает проанализировать этот этап урока.

Анализирует этап урока и предлагает свои обоснования.

3

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

(3)

Предлагает задание: самостоятельно изучить биографию Ломоносова, составить план по тексту о его жизни и деятельности

Выполняет

задание и оценивает уровень своей самостоятельности, работая в микрогруппе

см. учеб. на с. 104 -106

3

4

N193730 (4)

Предлагает для парной работы интерактивную игру на различие пород полезных ископаемых

Сообщает о своей проблеме при выполнении задания

Создает проблемную ситуацию и предлагает составить план урока.

Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы.

Составляет вместе с одноклассниками план урока.

Воспринимает цель урока

4

Развитие умений – применение знания.

Предлагает проверить задание (рефлексия)

Выслушиваются сообщения учащихся

Предлагает

написать по памяти прочитанную на доске словосочетания: полезные ископаемые, горные породы

Записывает по памяти словосочетания в р. т. на с. 36, выполняет

взаимопроверку с образцом на доске

Организует работу по продуктивному чтению текста на с.104-106 учебника

Читает текст, отвечает на вопросы учителя, высказывает своё предположение о происхождении горных пород .

Отвечает на вопросы

Ведёт беседу по рисунку,с.105

Отвечает на вопросы, делает вывод о формировании умений на уроке

5

Итог занятия

Анализирует итоги урока, задавая вопросы ученикам, словесно отмечает наиболее активных учащихся на разных этапах урока, предлагает каждому оценить свою работу на уроке

Осуществляет рефлексию

Приложение 1

Приложение к плану-конспекту урока

Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

(N 187609)

Практический, интерактив-ное задание

Интерактивная игра (анимация)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here