Пономарева Л.Ф.

МАОУ — лицей №2,

г. Альметьевск

учитель начальных классов

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что такое погода?»

Цель: научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Планируемые результаты:

  1. научить различать погоду от климата;

  2. дать определение понятию «климат»;

  3. развивать внимание, наблюдательность, память.

Оборудование: доска, учебник, карточки с заданием, смайлики, шкалы самооценки.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

2. Проверка домашнего задания.

— Дома вы должны были ответить на вопрос на странице 19.

— Итак, что такое термометр и как он устроен?

— Как называется жидкость внутри термометра?

Дети по очереди отвечают на вопрос.

3. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, почему на Земле происходит смена времён года?

А чем отличается погода в разное время года?

— В какое время года Солнце поднимается на небе выше?

— Почему летом в тени теплее, чем на солнечной стороне зимой? 

— Если в нашем Северном полушарии зима, то в Южном полушарии какое время года?

— Одинаковая ли погода на Земном шаре?

— Ребята, кто-нибудь уже догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке, какова тема нашего урока?

— Правильно. И тема нашего сегодняшнего урока «Что такое погода?».

— В космосе царит холод более сильный, чем в морозильнике. Все предметы, освещённые Солнцем, нагреваются. Почему же на поверхности Земли никогда не бывает так горячо, как например, на Луне днём, и не бывает так холодно, как на Луне ночью?

— Потому что Земля окутана, как одеялом, мощной воздушной оболочкой – атмосферой.

3. Изучение нового материала.

— Ребята, а как вы узнаете какая погода на улице?

— А зачем нам нужно знать какая вообще погода на улице?

— А какая может быть погода?

— Правильно. Так что такое погода?

— Давайте откроем учебники на странице 21 и прочитаем определение погоды.

— Так что такое погода?

— Правильною

— Посмотрите на картинку в учебнике на странице 20. Что мы здесь видим?

— Какая погода изображена на этих картинках?

— А почему вы решили, что на второй картинке плохая погода?

— А сейчас давайте ответим на вопрос под картинкой.

— Итак, зачем же Сереже нужно знать погоду?

— Итак, мы с вами выяснили, что погода – это сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.

— А кто-нибудь знает, что такое температура воздуха?

— Давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 21.

— Ребята, а чем измеряют температуру воздуха?

— Если температура воздуха будет высокой, то, что мы скажем, какая погода?

— А если, наоборот, температура воздуха будет низкой, то как мы скажем, какая погода на улице?

Ответы детей.

1ученик читает вслух.

Термометром.

Хорошая.

Плохая, холодно.

4. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

5. Продолжение изучения новой темы.

— Мы сказали, что на погоду также влияет и облачность.

— Давайте на странице 21 в учебнике прочитаем об этом.

— Итак, если у нас небо чистое, светит солнце, то что мы скажем, какая погода?

— Посмотрите на улицу, сегодня какая погода, облачная?

— Молодцы!!! Также, одной из составляющих погоды являются – осадки.

— Ребята, как вы думаете, что такое осадки?

— А в виде чего могут выпадать осадки?

— Посмотрите снова на улицу, сегодня на улице есть осадки?

— Летом, какие осадки выпадают?

— А зимой?

— А почему зимой не бывает дождя?

— Правильно, молодцы! И последнее, что определяет погоду, это – ветер.

— Какой может быть ветер?

— Как вы думаете, от чего зависит характер ветра, почему он, то теплый, то холодный, сильный или слабый?

— Какие ветры вы знаете?

— А может ли ветер образовывать стихийные бедствия? Какие?

— А сейчас давайте выполним задание.

— У вас у каждого на парте лежат карточки с заданием, прочитайте его. Что здесь нужно сделать?

— Выполняем самостоятельно, затем проверим.

— Итак, какие осадки вы дописали?

Смерч, ураган, торнадо.

Цунами.

6. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание: страница 20 – 21 – читать.

7. Итог урока.

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Какова тема нашего сегодняшнего урока?

— Что такое погода?

— Назовите основные составляющие погоды.

— У вас у каждого на парте есть шкала самооценки. Если вам сегодня на уроке было все понятно, то ставьте плюсик в самом верху, если что – то не поняли, то в середине, если же совсем ничего не поняли, то ставьте плюсик в самом низу.

— А теперь поднимите смайлик с соответствующим настроением.

— Спасибо за урок, урок окончен!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here