Конспект

урока

по окружающему миру

для 1 класса

по теме «Как путешествует письмо»

Учитель: Савалёва Татьяна Витальевна.

Цели урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, расширить представление детей о жизни почтовых голубей, формировать умение работать с текстом, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, работать над развитием творчества, развивать информационную грамотность, коммуникативные способности, формирование умения делать выводы, анализировать и сравнивать, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, карточки со словами отправитель, адресат, конверты с заданием и шаблоны марок на весь класс, почтовый ящик и сумка почтальона для игры.

  1. Организационный момент.1 мин.

2. Актуализация знаний.2 мин.

-Ребята, сегодня к нам с далёкой планеты Тапоч прилетел необычный гость. Его зовут Письмиус. Жители планеты Тапоч передают информацию, общаются друг с другом с помощью разных современных устройств.

— С помощью, каких современных устройств люди нашей планеты общаются друг с другом? (С помощью интернета, телефона)

— Но Письмиусу поручили непростое задание. Ему дали листок бумаги и отправили на нашу планету.

-Во что должен превратиться листок, чтобы он путешествовал?

Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь —

За море умчится.

-Что это? (Письмо)

3. Постановка учебной проблемы. 2 мин.

-Какое задание дали Письмиусу? (Узнать, как путешествует письмо)

-Почему именно ему? (Его имя похоже на слово письмо)

— Как мы сможем помочь нашему гостю? (Мы можем рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому)

4. «Открытие» нового знания.10 мин.

— Когда листок, который дали Письмиусу, может путешествовать?

(Когда станет письмом)

-Что же такое письмо? ( Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо)

— Что нужно чтобы письмо могло путешествовать? (Нужен конверт)

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

— Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было машин, поездов, самолётов? (Ответы детей)

— Посмотрите на книги. Прочитаем их названия. Как вы думаете, в каких книгах можно узнать о почтовых голубях? ( Энциклопедия для детей.Птицы и звери)

— В этих книгах можно узнать, что почтальоном был голубь. Его так и называли почтовый голубь. Голуби точно находят дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернётся домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Во время ВОВ голуби за 24 часа доставляли около 85 донесений.

Во Франции и Англии есть памятники почтовому голубю.

Сегодня почтовые голуби тоже используются. В Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя пробки. В Бельгии доставляют сверхсекретную информацию.

-У вас на парте есть два конверта. Поднимите конверт, который можно отправить по почте? Объясните свой выбор.

— Какие слова написаны на конверте? (От кого, кому).

— Где должен написать свой адрес человек, который пишет письмо?(Рядом со словом от кого)

-А что напишут рядом со словом кому? ( Адрес человека, которому пишут письмо)

-Найдите в конверте слова. Прочитайте.(Отправитель и адресат)

— Кто такой отправитель? ( Кто пишет и отправляет письмо).

— Где он напишет свой адрес? Приклеим.

— Кто такой адресат? (На чей адрес приходит письмо, кто получит письмо). Где пишут адрес? Приклеим.

— Что ещё есть на конверте? (Индекс)

— Посмотрите на плакат. Прочитайте. Почему к нам обращаются с такой просьбой?

( Ответы детей)

— Пишут индекс особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. Первые три цифры – это код города, остальные три — номер почтового отделения.

-Посмотрите на мой конверт. Чем он отличается от вашего конверта? (Есть марка)

— Правильно, на моём конверте есть марка. Это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

— Как называют людей, коллекционирующих марки

(Филателистами)

— Придумаем свою марку для нашего гостя на тему «Космос». ( Дети рисуют)

— Наклеим нашу марку на конверт.

5. Первичное закрепление.5 мин.

— Найдите в белом конверте рассказ. Как он называется? (Почта)

— Посмотрите на название планеты, с которой прилетел наш гость.

-Что вы заметили? ( Переставить буквы, и получится слово почта)

— Прочитаем рассказ по предложениям. (Читаем)

Почта.

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.

— Найдите в конверте картинки. Расположите картинки, используя прочитанный текст. (собираю белые конверты)

6. Самоконтроль и самооценка.5 мин.

— Проверим с помощью загадок, как вы расположили картинки и приклеим их.

1 картинка.

Дом из жести,

А жильцы в нём — вести. (почтовый ящик)

2 картинка.

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят. (письма)

3 картинка.

На столе не видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (письма на столе)

4-5 картинки.

Несётся по суше,

Несётся поморю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот, наконец,

Прибывает оно

Из дальнего края,

Вестями полно.

(самолёт и поезд, самолёт и багаж)

Физкультминутка.

— Повезём наши письма на поезде. ( Песня «Голубой вагон»)

6 картинка.

Кто она-

Полным полна,

С почтальоном путь дорогу

Делит вместе:

Носит вести

И худеет понемногу? (сумка почтальона)

7 картинка.

Мы синего цвета,

Висим на стене,

И много приветов

Храним мы в себе. (почтовые ящики)

— Вложите лист в конверт.

— Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

— Поднимите руку, у кого были ошибки.

-Назовите самого знаменитого почтальона нашей страны.

( Почтальон Печкин) Посмотрите отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино».

— Что ещё пересылают по почте?

Открытка – почтовая карточка для открытого (без конверта) письма.

Посылка- это упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль — небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или пластиковом пакете.

Телеграмма – срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

7.Повторение. Практическая работа. 5 мин.

— Представим себе, что ребята из 1 ряда живут в одном городе. А ребята в 3 ряду -в другом.

— Кто будет заниматься рассылкой писем? (почта)

— Как называется человек, который разносит письма? (почтальон)

— В среднем ряду будут работники почты и люди, которые им помогают.

1 город: 2 почтальона – они вынимают письма и приносят на почту.

2 работника почты — они ставят печати и сортируют письма.

2 -4 машиниста почтового поезда – они доставляют письма

вдругой город.

2 город: 2 почтальона – они доставляют письма адресату.

2 работника почты — они ставят печати и сортируют письма.

— Покажем Письмиусу, как работает у нас почта. Я раздам уже готовые письма в 1 город. В них есть задания. Эти письма должны попасть в другой город. ( Раздаю конверты.Начинается ролевая игра.)

8. Рефлексия. 6 мин.

А это кому письмо? ( Ребята читают стихотворение Я.Акима «Неумейка»)

Есть у нас такие ребята?

— Ребята, которые получили письма, прочитайте задание.

Конверт №1

— Человек, который разносит почту. (Почтальон) Назовите 1 букву.

Конверт №2

— Последовательность цифр, облегчающих сортировку писем. (Индекс) Назовите 1 гласную букву в слове.

Конверт №3

— Упакованная вещь, пересланная по почте. (Посылка) Назовите

букву, которая пишется перед гласной Ы.

Конверт №4

— Занимается рассылкой писем, посылок. (Почта) Назовите гласную букву в 1 слоге.

Конверт № 5

— Крылатые почтальоны.(Голуби) Назовите предпоследнюю букву.

Конверт № 6

— Написанный текст, посылаемый для сообщений. (Письмо)

Назовите букву перед мягким знаком.

Конверт №7

— Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке.

(Бандероль) Назовите букву, которая пишется после буквы Б.

— Соберите слово. Что говорит наш гость? (Спасибо)

— Что нового может Письмиус рассказать на своей планете?

— Поднимите красный карандаш, кто запомнил, как путешествует письмо и сможет рассказать другим людям.

— Поднимите зелёный карандаш, кто запомнил, как путешествует письмо, но рассказать другим людям будет трудно.

— Поднимите желтый карандаш, кому сегодня трудно было запомнить, как путешествует письмо.

— Урок закончен. Всем спасибо за работу.

Источники:

http ://www .visualrian .ru /storage /PreviewWM /1690/66/169066.jpg ?1222951848

http ://www .todkena .ru /_ph /85/2/577888891.jpg

http ://www .bel .ru /pics /news /2006/07/27/19627_46750.jpg

http ://img 1.liveinternet .ru /images /attach /b /3/41/344/41344694_konverty 3_b .jpg

http ://eji 4ek .ru /wp -content /uploads /2009/06/d 0b 4d 0b 5d 0bdd 18cd 0b 3d 0b 0.jpg

www .bel .ru /pics /news /2006/07/27/19627_46750.jpg

viki.rdf.ru

festival.1september.ru

учебник Плешакова, 1 класс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here