Домашние птицы

Цель: познакомить с основными видами домашних птиц.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

— формировать предпосылки для запоминания названий основных видов домашних птиц;

— познакомить с частями тела птицы;

Коррекционно-развивающие:

— способствовать развитию логического мышления, слухового внимания;

— создавать предпосылки для расширения словаря по теме «Домашние птицы»;

— создавать условия для развития словообразовательной функции через образование названий детёнышей домашних птиц;

Коррекционно-воспитательные:

— способствовать формированию навыка групповой работы;

— создавать предпосылки для развития адекватной самооценки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовёт птицу.

ПАМЯТКИ о правилах работы на уроке, о правилах речи

  1. Основная часть

  1. Повторение изученного материала

— На прошлом уроке мы составляли рассказ-описание овощей и фруктов.

Опишите один овощ и один фрукт.

  1. Изучение нового материала

— На какие большие группы делятся все птицы? (Перелётные, зимующие, домашние)

— Каких домашних птиц вы знаете? (гусь, утка, петух, курица, гусыня, индюк, индюшка, голубь, цесарка)

— Сегодня мы поговорим о домашних птицах.

— Рассмотрите иллюстрации и назовите птичьи семьи (петух, курица с цыплятами; индюк, индюшка с индюшатами; селезень, утка с утятами; гусь, гусыня с гусятами).

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если я назову домашнюю птицу, то вы присядете; если перелётную или зимующую — подпрыгните.

Гусь, синица, ворона, утка, гусёнок, воробей, петух, сорока, цыплёнок, индюк, индюшонок, пингвин, лебедь, утёнок, сова.

  1. Игра «Кого поселить в свободной комнате?»

  1. Игра «Кто внимательней слушает?»

(интерактивная игра «Учимся говорить правильно»)

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Проводят учащиеся по желанию)

  1. Составление разрезных картинок (работа в группах)

  1. Итог урока

— Что мы повторили на уроке?

— Что особо понравилось?

— Оцените свою работу.

Литература и материалы

  1. Ананьева Н. Мультимедийная обучающая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

  2. Вохринцева С. Домашние птицы. Дидактический материал. – Изд-во «Страна Фантазий».

  3. Опорная схема для составления описательного рассказа. «Грибы. Ягоды. Фрукты. Овощи.» (Авторская разработка)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here