Домашние птицы
Цель: познакомить с основными видами домашних птиц.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
— формировать предпосылки для запоминания названий основных видов домашних птиц;
— познакомить с частями тела птицы;
Коррекционно-развивающие:
— способствовать развитию логического мышления, слухового внимания;
— создавать предпосылки для расширения словаря по теме «Домашние птицы»;
— создавать условия для развития словообразовательной функции через образование названий детёнышей домашних птиц;
Коррекционно-воспитательные:
— способствовать формированию навыка групповой работы;
— создавать предпосылки для развития адекватной самооценки.
Ход урока:
-
Организационный момент
— Сядет тот, кто назовёт птицу.
ПАМЯТКИ о правилах работы на уроке, о правилах речи
-
Основная часть
-
Повторение изученного материала
— На прошлом уроке мы составляли рассказ-описание овощей и фруктов.
Опишите один овощ и один фрукт.
-
Изучение нового материала
— На какие большие группы делятся все птицы? (Перелётные, зимующие, домашние)
— Каких домашних птиц вы знаете? (гусь, утка, петух, курица, гусыня, индюк, индюшка, голубь, цесарка)
— Сегодня мы поговорим о домашних птицах.
— Рассмотрите иллюстрации и назовите птичьи семьи (петух, курица с цыплятами; индюк, индюшка с индюшатами; селезень, утка с утятами; гусь, гусыня с гусятами).
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Если я назову домашнюю птицу, то вы присядете; если перелётную или зимующую — подпрыгните.
Гусь, синица, ворона, утка, гусёнок, воробей, петух, сорока, цыплёнок, индюк, индюшонок, пингвин, лебедь, утёнок, сова.
-
Игра «Кого поселить в свободной комнате?»
-
Игра «Кто внимательней слушает?»
(интерактивная игра «Учимся говорить правильно»)
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Проводят учащиеся по желанию)
-
Составление разрезных картинок (работа в группах)
-
Итог урока
— Что мы повторили на уроке?
— Что особо понравилось?
— Оцените свою работу.
Литература и материалы
-
Ананьева Н. Мультимедийная обучающая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно».
-
Вохринцева С. Домашние птицы. Дидактический материал. – Изд-во «Страна Фантазий».
-
Опорная схема для составления описательного рассказа. «Грибы. Ягоды. Фрукты. Овощи.» (Авторская разработка)