Урок окружающего мира во 2 классе
по теме: Из чего что сделано?
Цель: узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет
Задачи: научиться исследовать предмет по заданным свойствам;
Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Тип урока: урок – исследование.
Оборудование: изображения предметов рукотворного мира, таблицы, план отчёта группы, конверты с карточками «Рефлексия».
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока.
Ребята, прежде чем начать наш урок, приступить к работе, давайте спланируем
свои действия. В начале урока мы всегда что делаем? повторить
На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, значит
дальше мы будем… узнать новое
Знания не будут прочными, поэтому надо их… закрепить
А также обязательно любую работу надо… проверить и оценить
Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится.
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
— Какова была тема прошлого урока? (что такое экономика)
Чтобы вспомнить, что такое экономика и ответить на этот вопрос, вам предстоит поработать в парах. Откройте рабочую тетрадь на странице 67. Разгадайте кроссворд и узнаете, что такое экономика. (Ответ — хозяйство)
-Из каких частей состоит экономика?(на доске закрытые таблички):
— Связаны ли друг с другом различные части экономики?
— Какие отрасли экономики помогут вам выпить сегодня стакан молока?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Игра «Живой – неживой»
Если я назову слово, обозначающее живой предмет, вы топаете, а если неживой, то хлопаете:
слон, платок, цветок, кастрюля, кот, свитер, девочка, берёза, кирпич, чашка, рыба, линейка, пчела, блокнот, стрекоза, ваза, ложка, птица, тетрадь, ножницы, носорог, вилка, ковёр.
На доску вывешиваются изображения неживых предметов (в папке иллюстрации)
— Что объединяет эти предметы? (Они сделаны руками человека).
— О чём же сегодня мы будем говорить на уроке? (О предметах рукотворного мира).
— Вы можете назвать, из чего сделаны перечисленные нами предметы?
— Откройте учебник на странице 108 и прочитайте тему урока. ( Из чего что сделано?)
— Что мы узнаем, чему будем учиться на уроке — подскажет Муравьишка, прочитайте.
4. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
— Итак, чтобы узнать, что из чего сделано мы отправляемся в Страну Мастеров.
— Дома вы провели исследовательскую работу и каждая группа готова выступить со своим отчётом. Все остальные во время выступлений слушают очень внимательно и заполняют таблицу, которая лежит на парте (в приложении).
Из чего сделан? | Для чего нужен? | Как сделан? | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый город – это город Гончаров. — Кто такие гончары? Давайте с ними познакомимся. Выступление группы: Из чего сделана керамическая посуда?
— Посмотрите в учебнике на странице 109 как из глины сделать кувшин? Заполните таблицу.
Второй город – это город Металлургов. — Как вы думаете, из чего делают металлическую посуду? Об этом расскажут наши металлурги. Выступление группы: Откуда берутся ложки, вилки и ножи?
— Составим цепочку (на доске): РУДА-СТАЛЬ-ПОСУДА. Заполните таблицу.
5. ФИЗМИНУТКА.
6. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
— Для того, чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, мы отправимся в город Книгоиздателей. Выступление группы: Как рождается книга?
— Ваша задача внимательно слушать мастеров, следить за процессом изготовления книги по учебнику на странице 110 и заполнить таблицу.
Последний город – город Ткачей. Они расскажут, из чего делают шерстяные вещи. Выступление группы: Как делаются шерстяные вещи?
7. ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Несколько учащихся зачитывают заполненные таблицы. — Человеку нужны самые разные изделия: посуда, одежда, книги и другие вещи.
— Где человек берет материал для их изготовления? (в природе)
— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли на месте карьера, вторичная переработка сырья).
— Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, — это рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.
— Ещё надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.
8. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. (стр. 70-71)
— Прочитайте задание №1. Приготовьте три карандаша: зелёный, красный и синий. Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки. – Проведите с соседом по парте взаимную проверку. Если все три цепочки составлены правильно – поставьте «5», если две правильно составлены – «4», если одна – «3».
— Прочитайте задание №2. Индивидуальная работа. Фронтальная проверка.
9. РЕФЛЕКСИЯ.
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.
— На какой вопрос отвечали на уроке? ( Из чего что сделано?) – Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи, книги?
— А как вы думаете, сегодня на уроке мы узнали обо все природных материалах, из которых можно сделать предметы одежды и посуды? (НЕТ)
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
— Вашим домашним заданием будет: узнать, какие ещё есть природные материалы и что из них делается? На следующем уроке расскажете об этом своим одноклассникам.