Урок окружающего мира во 2 классе

по теме: Из чего что сделано?

Цель: узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет

Задачи: научиться исследовать предмет по заданным свойствам;

Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать  развитию интереса в познании окружающего мира.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Тип урока: урок – исследование.

Оборудование: изображения предметов рукотворного мира, таблицы, план отчёта группы, конверты с карточками «Рефлексия».

Ход урока:

         1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока.

Ребята, прежде чем начать наш урок, приступить к работе, давайте спланируем

свои действия. В начале урока мы всегда что делаем? повторить

На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, значит

дальше мы будем… узнать новое

Знания не будут прочными, поэтому надо их… закрепить

А также обязательно любую работу надо… проверить и оценить

Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

— Какова была тема прошлого урока? (что такое экономика)

Чтобы вспомнить, что такое экономика и ответить на этот вопрос, вам предстоит поработать в парах. Откройте рабочую тетрадь на странице 67. Разгадайте кроссворд и узнаете, что такое экономика. (Ответ — хозяйство)

-Из каких частей состоит экономика?(на доске закрытые таблички):

Связаны ли друг с другом различные части экономики?

— Какие отрасли экономики помогут вам выпить сегодня стакан молока?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Игра «Живой – неживой»

Если я назову слово, обозначающее живой предмет, вы топаете, а если неживой, то хлопаете:

слон, платок, цветок, кастрюля, кот, свитер, девочка, берёза, кирпич, чашка, рыба, линейка, пчела, блокнот, стрекоза, ваза, ложка, птица, тетрадь, ножницы, носорог, вилка, ковёр.

На доску вывешиваются изображения неживых предметов (в папке иллюстрации)

— Что объединяет эти предметы? (Они сделаны руками человека).

— О чём же сегодня мы будем говорить на уроке? (О предметах рукотворного мира).

— Вы можете назвать, из чего сделаны перечисленные нами предметы?

— Откройте учебник на странице 108 и прочитайте тему урока. ( Из чего что сделано?)

— Что мы узнаем, чему будем учиться на уроке — подскажет Муравьишка, прочитайте.

4. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

— Итак, чтобы узнать, что из чего сделано мы отправляемся в Страну Мастеров.

— Дома вы провели исследовательскую работу и каждая группа готова выступить со своим отчётом. Все остальные во время выступлений слушают очень внимательно и заполняют таблицу, которая лежит на парте (в приложении).

предмет

Из чего сделан?

Для чего нужен?

Как сделан?

Первый город – это город Гончаров. — Кто такие гончары? Давайте с ними познакомимся. Выступление группы: Из чего сделана керамическая посуда?

— Посмотрите в учебнике на странице 109 как из глины сделать кувшин? Заполните таблицу.

Второй город – это город Металлургов. — Как вы думаете, из чего делают металлическую посуду? Об этом расскажут наши металлурги. Выступление группы: Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

— Составим цепочку (на доске): РУДА-СТАЛЬ-ПОСУДА. Заполните таблицу.

5. ФИЗМИНУТКА.

6. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

— Для того, чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, мы отправимся в город Книгоиздателей. Выступление группы: Как рождается книга?

— Ваша задача внимательно слушать мастеров, следить за процессом изготовления книги по учебнику на странице 110 и заполнить таблицу.

Последний город – город Ткачей. Они расскажут, из чего делают шерстяные вещи. Выступление группы: Как делаются шерстяные вещи?

7. ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Несколько учащихся зачитывают заполненные таблицы. — Человеку нужны самые разные изделия: посуда, одежда, книги и другие вещи.

— Где человек берет материал для их изготовления? (в природе)
— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?
(Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли на месте карьера, вторичная переработка сырья).

— Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, — это рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.

— Ещё надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.

8. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. (стр. 70-71)

— Прочитайте задание №1. Приготовьте три карандаша: зелёный, красный и синий. Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки. – Проведите с соседом по парте взаимную проверку. Если все три цепочки составлены правильно – поставьте «5», если две правильно составлены – «4», если одна – «3».

— Прочитайте задание №2. Индивидуальная работа. Фронтальная проверка.

9. РЕФЛЕКСИЯ.
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.

— На какой вопрос отвечали на уроке? ( Из чего что сделано?) – Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи, книги?

— А как вы думаете, сегодня на уроке мы узнали обо все природных материалах, из которых можно сделать предметы одежды и посуды? (НЕТ)

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

— Вашим домашним заданием будет: узнать, какие ещё есть природные материалы и что из них делается? На следующем уроке расскажете об этом своим одноклассникам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here