Тема урока: «Как из зерна получилась булка»
формирование целостного представления о процессе «зерно – хлеб»
Цель:
обучающий аспект
-
расширить представление о процессе выращивания и изготовления хлеба;
-
уметь составлять предложения (устно) по иллюстрации и ключевым словам;
-
уметь читать слова и предложения;
развивающий аспект
-
развивать речь: словарный запас (комбайн, мельница и др.); связность (составление предложений); аргументированность (при работе с пословицами);
-
развивать мелкую моторику рук при работе с пластическим материалом;
-
развивать мышление (анализ, синтез);
воспитывающий аспект:
-
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
-
воспитывать бережное отношение к хлебу;
— воспитывать культуру труда во взаимодействии с одноклассниками.
Тип урока: комплексного применения знаний
Этапы урока:
-
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
-
применение знаний;
-
итог на рефлексивной основе
Ресурсы урока: презентация, загадка, иллюстрации, карточки со словами и пословицами, пластичный материал (пластилин)
Ход урока:
Время | ||
I.Организационный момент Актуализация знаний | 1 мин | |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | 5 мин.
| |
Задача: актуализация знаний, обеспечение мотивации Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная | ||
Деятельность учителя — Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? -Домой я вам задавала спросить, кто из вашей семьи, чем любит заниматься. —
— А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок Кто же это?
— Из какой сказки этот герой?
— Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?
— Почему они хотели съесть колобка? -Из чего был сделан Колобок?
— Что еще делают из муки?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб. — О чем бы вы хотели узнать?
— На эти вопросы мы постараемся найти ответы | Деятельность учащихся Любимые занятия
Ответы детей
Колобок
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Предположения детей | |
II.Изучение новой темы | ||
Задача: обеспечение усвоения знаний на уровне применения в измененной ситуации Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная | 25 мин.
| |
Деятельность учителя — Откройте учебник на странице 31.
-Я вам сейчас прочитаю небольшой рассказ, а вы послушайте внимательно так, как потом я вам задам вопрос (читаю стр.31) — Как вы думаете, почему засмеялись дети?
-Есть ли на самом деле хлебное дерево? — А как же появляется хлеб у нас на столе? А в магазинах? — А сейчас посмотрите на экран и послушайте рассказ о том , как появляется хлеб. — А сейчас посмотрим, кто из вас лучше всех запомнил как получается хлеб. У вас на столах лежат конвертики. В них карточки, достаньте их. — Теперь расположите рисунки в нужном порядке, то есть так, как появляется хлеб друг за другом: что сначала, а что потом. — Какой картинки не хватает. Нарисуйте ее.
— А сейчас мы с вами как колоски давайте встанем и сделаем зарядку | Деятельность учащихся
Работа с учебником
Работа с презентацией
Не хватает поля на котором растет хлеб
повторяют движения за учителем (1 мин) | |
IV. Закрепление | ||
Задача: рефлексия деятельности Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная, практическая работа( лепка) | ||
— Мы с вами видели сегодня на уроке очень много видов булок, разной формы и размера. А сейчас вы сами придумаете свою булку, красиво украсите её, придумаете название.
Из пластилина лепят муляжи хлебобулочных изделий
Презентация изделий | ||
Итог на рефлексивной основе | ||
Задача: рефлексия деятельности Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная | 3 мин
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
— Вспомните тему урока. — Какую задачу ставили? — Смогли мы её решить? — Закончите, пожалуйста, предложение: Сегодня на уроке я узнал(а)…
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Закончите, пожалуйста, предложение: делий