Тема урока: «Как из зерна получилась булка»

формирование целостного представления о процессе «зерно – хлеб»

Цель:

обучающий аспект

  • расширить представление о процессе выращивания и изготовления хлеба;

  • уметь составлять предложения (устно) по иллюстрации и ключевым словам;

  • уметь читать слова и предложения;

развивающий аспект

  • развивать речь: словарный запас (комбайн, мельница и др.); связность (составление предложений); аргументированность (при работе с пословицами);

  • развивать мелкую моторику рук при работе с пластическим материалом;

  • развивать мышление (анализ, синтез);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу;

— воспитывать культуру труда во взаимодействии с одноклассниками.

Тип урока: комплексного применения знаний

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;

  • применение знаний;

  • итог на рефлексивной основе

Ресурсы урока: презентация, загадка, иллюстрации, карточки со словами и пословицами, пластичный материал (пластилин)

Ход урока:

Название этапа

Время

I.Организационный момент

Актуализация знаний

1 мин

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

5 мин.

Задача: актуализация знаний, обеспечение мотивации

Метод: репродуктивный

Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

— Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Домой я вам задавала спросить, кто из вашей семьи, чем любит заниматься.

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это?

— Из какой сказки этот герой?

— Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?

— Почему они хотели съесть колобка?

-Из чего был сделан Колобок?

— Что еще делают из муки?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб.

— О чем бы вы хотели узнать?

— На эти вопросы мы постараемся найти  ответы

Деятельность учащихся

Любимые занятия

Ответы детей

Колобок

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Предположения детей

II.Изучение новой темы

Задача: обеспечение усвоения знаний на уровне применения в измененной ситуации

Метод: продуктивный

Форма работы: фронтальная

25 мин.

Деятельность учителя

— Откройте учебник на странице 31.

-Я вам сейчас прочитаю небольшой рассказ, а вы послушайте внимательно так, как потом я вам задам вопрос (читаю стр.31)

— Как вы думаете, почему засмеялись дети?

-Есть ли на самом деле хлебное дерево?

— А как же появляется хлеб у нас на столе?

А в магазинах?

— А сейчас посмотрите на экран и послушайте рассказ о том , как появляется хлеб.

— А сейчас посмотрим, кто из вас лучше всех запомнил как получается хлеб.

У вас на столах лежат конвертики. В них карточки, достаньте их.

— Теперь расположите рисунки в нужном порядке, то есть так, как появляется хлеб друг за другом: что сначала, а что потом.

— Какой картинки не хватает. Нарисуйте ее.

— А сейчас мы с вами как колоски давайте встанем и сделаем зарядку

Деятельность учащихся

Работа с учебником

Работа с презентацией

Не хватает поля на котором растет хлеб

повторяют движения за учителем (1 мин)

IV. Закрепление

Задача: рефлексия деятельности

Метод: продуктивный

Форма работы: фронтальная, практическая работа( лепка)

— Мы с вами видели сегодня на уроке очень много видов булок, разной формы и размера. А сейчас вы сами придумаете свою булку, красиво украсите её, придумаете название.

Из пластилина лепят муляжи хлебобулочных изделий

Презентация изделий

Итог на рефлексивной основе

Задача: рефлексия деятельности

Метод: репродуктивный

Форма работы: фронтальная

3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Вспомните тему урока.

— Какую задачу ставили?

— Смогли мы её решить?

— Закончите, пожалуйста, предложение: Сегодня на уроке я узнал(а)…

Отвечают на вопросы учителя.

Закончите, пожалуйста, предложение: делий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here