Дружбина Светлана Викторовна , учитель начальных классов МОУ СОШ №1 пгт Серышево Амурской области
III четверть 1 класс
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (обобщение знаний)
Цель: Способствовать закреплению знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
— способствовать закреплению вычислительных навыков в пределах 10, умению решать задачи
Развивающие:
— способствовать развитию логического мышления
Воспитывающие:
— способствовать воспитанию умения работать в коллективе и самостоятельно.
Ход урока:
Орг.момент
-Улыбнулись друг другу!
-Попрошу сесть девочкам первыми!
-Попрошу вторыми сесть мальчикам!
В гостях у нас животные. Они спешат на день рождения, но билетов на поезд у них нет. Готовы вы им помочь купить билеты в поезд!
-
Внимание на экран. Считаем устно «называем пару чисел»
9 10 10 8
2 7 4 6 7 3 4 4
Хором 9 – это 2 да 7.
Хором 10 – это 4 да 6
Хором 10 – это 7 да 3
Хором 8 – это 4 да 4
Молодцы ребята!
-Что мы выполняли?
-Дети: Составляли числа 9, 10, 8.
-
На экране таблица
Уменьшаемое 9 9 9 9 9
Вычитаемое 3 4 5 6 7
Разность 6 5 4 3 2
-Как найти разность?
-Дети: От уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получим разность
9-3=6
9-4=5
9-5=4
9-6=3
-Учитель: Молодцы! Осталось пустое окно. Придумайте самостоятельно выражение.
-уменьшаемое будет (9)
— Учитель: Почему 9?
-Дети: Потому, что везде 9.
-У: Хорошо
-Д: Вычитаемое будет 7.
-У: Почему?
-Дети: потому, что каждое число увеличивается на 1. Было 3,4,5,6,7
-Дети: разность =2
-Учитель: что получилось, сделайте вывод
-Дети: Уменьшаемое – одинаковое,
Вычитаемое — увеличивается на 1
Разность — уменьшается на 1
-У: Молодцы ребята, вы очень внимательные!
3.Посмотрите на экран.
-У: Как вы думаете, что нам сделать нужно?
-Дети: Составить задачу
-У: В задаче всегда есть…?
-Д: условие, вопрос, решение, ответ
-Дети: На экране ваза с цветами. Один цветок упал. Сколько цветов осталось в вазе?
-У: Мы составили задачу, на какое действие?
-Д: На вычитание. Молодцы!
-Учитель: Вот зайчик получает билет и садится в поезд. Поехали дальше (движение руками как едет поезд)
У: Тема нашего урока: «Закрепим умения решать задачи и числовые выражения в пределах 10»
-Откроем тетради и запишем число, классная работа
Учебник с. 33 № 3. Ребенок читает задачу.
-У: О чем говорится в задаче?
Сколько лет Коле?
Сколько лет сестре?
На 2 года моложе, что означает моложе? Каким, словом можно заменить?
-Дети: меньше
У доски ребенок:
К.- 9 лет
С. — ? на 2 г. моложе
9-2=7(л.)
-У: Каким действием решали задачу?
-Д: Вычитанием.
-У: Кто старше? Кто младше? Насколько младше сестра Колю?
-Д: на 2 года.
-У: можно составить неравенства?
-Д: да. 9 7
Выдаем билет ежику и отправляемся дальше (Чух-чух).
№ 5 столбик 3, 4 – у доски ребенок
2+ 6=8
1+9=10
3+5=8
-У: посмотрите, какое выражение лишнее? Почему?
-Д: 1+9=10- лишнее, потому, что везде получается 8, а там 10.
-У: можем ли мы составить следующее выражении?
-Д: Да. 4+4=8 –
-У: молодцы! Выдаем лягушонку билет и едим дальше.
Физкультминутка
—Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?
-Д: «Три поросенка»- присядем 3 раза
«Три медведя» — подпрыгнем 3 раза
«Три богатыря» — наклоны вправо 3 раза
«Три орешка для золушки» — наклоны влево
Решаем дальше: 2 столбик
10-6=4
9-8=1
10-7=3
-У: Какое числовое выражение лишнее?
-Д: 9-8=1- лишнее потому, что 10 –уменьшаемое всегда, а 6,7 – вычитаемое
-У: составьте свое выражение
-Д: 10-8=2
-У: Молодцы! Выдаем медведю билет. Вот животные и приехали к детям, у которых день рождения зимой.
-У: Аня, у тебя какого числа день рождения?
-Аня: 5 декабря .
-У: Уменьшите на 2
-Д: получится 3
-У: Олег , а у тебя день рождения какого числа?
-Олег : 1.
-У: увеличьте на 5
-Д: Получится 6.
-У: Наташа 17, увеличь на 1
-У: Артем 21, уменьшите на 1
—Учитель: молодцы дети, хорошо научились считать.
Итог:
-У: Продолжите мое предложение
-Я умею решать…….., составлять условия задачи, решать примеры, составлять выражения, составлять неравенства, сравнивать выражения
Спасибо за урок. Вы старались и работали на уроке!