Дружбина Светлана Викторовна , учитель начальных классов МОУ СОШ №1 пгт Серышево Амурской области

III четверть 1 класс

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (обобщение знаний)

Цель: Способствовать закреплению знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

Обучающие:

— способствовать закреплению вычислительных навыков в пределах 10, умению решать задачи

Развивающие:

— способствовать развитию логического мышления

Воспитывающие:

— способствовать воспитанию умения работать в коллективе и самостоятельно.

Ход урока:

Орг.момент

-Улыбнулись друг другу!

-Попрошу сесть девочкам первыми!

-Попрошу вторыми сесть мальчикам!

В гостях у нас животные. Они спешат на день рождения, но билетов на поезд у них нет. Готовы вы им помочь купить билеты в поезд!

  1. Внимание на экран. Считаем устно «называем пару чисел»

9 10 10 8

2 7 4 6 7 3 4 4

Хором 9 – это 2 да 7.

Хором 10 – это 4 да 6

Хором 10 – это 7 да 3

Хором 8 – это 4 да 4

Молодцы ребята!

-Что мы выполняли?

-Дети: Составляли числа 9, 10, 8.

  1. На экране таблица

Уменьшаемое 9 9 9 9 9

Вычитаемое 3 4 5 6 7

Разность 6 5 4 3 2

-Как найти разность?

-Дети: От уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получим разность

9-3=6

9-4=5

9-5=4

9-6=3

-Учитель: Молодцы! Осталось пустое окно. Придумайте самостоятельно выражение.

-уменьшаемое будет (9)

Учитель: Почему 9?

-Дети: Потому, что везде 9.

-У: Хорошо

: Вычитаемое будет 7.

-У: Почему?

-Дети: потому, что каждое число увеличивается на 1. Было 3,4,5,6,7

-Дети: разность =2

-Учитель: что получилось, сделайте вывод

-Дети: Уменьшаемое – одинаковое,

Вычитаемое — увеличивается на 1

Разность — уменьшается на 1

-У: Молодцы ребята, вы очень внимательные!

3.Посмотрите на экран.

-У: Как вы думаете, что нам сделать нужно?

-Дети: Составить задачу

: В задаче всегда есть…?

-Д: условие, вопрос, решение, ответ

-Дети: На экране ваза с цветами. Один цветок упал. Сколько цветов осталось в вазе?

-У: Мы составили задачу, на какое действие?

-Д: На вычитание. Молодцы!

-Учитель: Вот зайчик получает билет и садится в поезд. Поехали дальше (движение руками как едет поезд)

У: Тема нашего урока: «Закрепим умения решать задачи и числовые выражения в пределах 10»

-Откроем тетради и запишем число, классная работа

Учебник с. 33 № 3. Ребенок читает задачу.

-У: О чем говорится в задаче?

Сколько лет Коле?

Сколько лет сестре?

На 2 года моложе, что означает моложе? Каким, словом можно заменить?

-Дети: меньше

У доски ребенок:

К.- 9 лет

С. — ? на 2 г. моложе

9-2=7(л.)

-У: Каким действием решали задачу?

: Вычитанием.

: Кто старше? Кто младше? Насколько младше сестра Колю?

-Д: на 2 года.

: можно составить неравенства?

: да. 9 7

Выдаем билет ежику и отправляемся дальше (Чух-чух).

5 столбик 3, 4 – у доски ребенок

2+ 6=8

1+9=10

3+5=8

: посмотрите, какое выражение лишнее? Почему?

: 1+9=10- лишнее, потому, что везде получается 8, а там 10.

-У: можем ли мы составить следующее выражении?

-Д: Да. 4+4=8 –

-У: молодцы! Выдаем лягушонку билет и едим дальше.

Физкультминутка

Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

-Д: «Три поросенка»- присядем 3 раза

«Три медведя» — подпрыгнем 3 раза

«Три богатыря» — наклоны вправо 3 раза

«Три орешка для золушки» — наклоны влево

Решаем дальше: 2 столбик

10-6=4

9-8=1

10-7=3

-У: Какое числовое выражение лишнее?

: 9-8=1- лишнее потому, что 10 –уменьшаемое всегда, а 6,7 – вычитаемое

: составьте свое выражение

-Д: 10-8=2

-У: Молодцы! Выдаем медведю билет. Вот животные и приехали к детям, у которых день рождения зимой.

-У: Аня, у тебя какого числа день рождения?

-Аня: 5 декабря .

-У: Уменьшите на 2

-Д: получится 3

: Олег , а у тебя день рождения какого числа?

-Олег : 1.

-У: увеличьте на 5

-Д: Получится 6.

-У: Наташа 17, увеличь на 1

-У: Артем 21, уменьшите на 1

Учитель: молодцы дети, хорошо научились считать.

Итог:

-У: Продолжите мое предложение

-Я умею решать…….., составлять условия задачи, решать примеры, составлять выражения, составлять неравенства, сравнивать выражения

Спасибо за урок. Вы старались и работали на уроке!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here