Тема: Предметы и их признаки.
Цель: углубление знаний и умений по классификации предметов по их признакам.
Задачи:
— учить использованию слов «предмет» и «признак» в общении между людьми;
— научить выделять и описывать признаки предметов;
— научить определять предмет по набору его признаков.
Оборудование:
Объекты и предметы с различными признаками (ответы на загадки, набор разноцветных карандашей, несколько красных карандашей разного размера).
Ход урока | Формирование УУД | |
Ι. Актуализация знаний
| 1) Организация класса. – Настроимся на урок. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики будут красиво писать (массаж), наши головки будут хорошо думать (погладить по голове). —Посмотрите вокруг. Как много разных предметов окружает нас в нашей жизни! Большие и маленькие, светлые и темные, деревянные и металлические. И люди вокруг нас отличаются друг от друга. Взрослые и маленькие, высокие и низкие, мальчики и девочки. Вот две книги на моем столе. У них, казалось бы, так много общего. Назовите, чем они похожи?(материал, форма) И все-таки они разные. Чем они отличаются друг от друга? (размер) Вы сказали о материале, форме, размере этих книг. Как назвать эти понятия одним словом?(признаки) А что такое признак предмета? Признак – это отличительная черта, та особенность, которая отличает этот предмет от сотен и тысяч ему подобных. — Отгадывание загадок. 3 Пушистый ,белый, А не зайчик. Это просто… (одуванчик) Колючий клубочек Под ёлкой лежит. Взять пожелаешь- Вмиг убежит. А вот кто-то важный Дети отгадывают загадки. (Вопросы задаются после каждой загадки.) — Какие слова помогли вам отгадать загадку (Описание цвета, размера, формы и т.д.) — Как вы думаете, какая будет тема урока? 1 Слайд №2 | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение устанавливать аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.
| Учитель вызывает одного ученика к доске и просит дать ему со стола карандаш. Ученик даёт учителю карандаш, но учитель говорит, что это не тот карандаш, так продолжается, пока ученик не спросит: «Какой?» 3 — Почему Витя (Петя, Света…) не смог мне дать сразу тот карандаш, который мне нужен? — Хорошо, дай мне красный карандаш. У учителя на столе несколько красных карандашей разного размера. Учитель опять просит повторить действие, пока ребёнок не спросит: «Какой»? — Что нужно знать о предмете, чтобы выполнить задание правильно?4 (Цвет, размер, форму и т.д.) Слайд № 3-5 Чтобы рассказать о предмете более точно надо знать как можно больше его признаков. Сегодня на уроке мы будем учится определять признаки предметов. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
ΙΙΙ. Применение нового знания
| 1.Работа в тетради. 6 Выполнение задания №1,с.13 — В наших тетрадях тоже похожие загадки, нарисуйте ответ. Дети самостоятельно выполняют задание. Физкультминутка. Слайд № 6 2. Работа в учебнике. 3 — Существуют и другие признаки, по которым можно выявить свойства предметов. Откройте учебники на с. 42. — Назовите слова, с помощью которых мы отличаем один предмет от другого? — Назовите предметы с такими же признаками. — Как мы сейчас различали предметы? (По их признакам.) — Какой мы вывод можем сделать? 3 Предмет можно узнать по его свойствам. Каждый предмет передвигается по разному. Соотнесите картинку и его движение. с 42 Предмет можно узнать по его действиям 3. Работа в тетради. 3 Выполнение задания №4, с.14 4. Работа в парах. Знакомство с правилами работы в паре. 4 — В конвертах лежат части предмета. Соберите предмет. — Расскажите, из каких частей состоит дом? Предмет можно узнать по его частям. Чтение вывода с.43. Музыкальная физкультминутка. 5. Игра «Какой предмет?» Слайд №7 Дети сравнивают различные свойства предметов по схеме. Форма, цвет, размер, свойства ,действия, части. | Регулятивные УУД 1. Формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; 2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; Личностные УУД
|
ΙV. Итог урока Рефлексия. Самооценка. | -Что помогает нам рассказать о предмете более подробно? По каким же признакам мы узнаем предметы? (цвет, форма, размер, свойства, действия, части) -А нужно ли знать эти признаки? Зачем нам нужно это? (Чтобы знать окружающий мир и ориентироваться в нем). Подведение итогов урока. Методика «Рефлексивного экрана» Слайд №8 На парте у вас лежит солнышко нарисуйте ему личико, которое будет отражать ваше настроение на уроке. |
|