Зайцева Е.Г.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ № 63, г.Пермь
Конспект урока по окружающему миру
УМК «Перспектива» 1 класс
Тема: Какие бывают животные.
Цели урока:
Дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.
Создать условия для развития приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; содействовать развитию умений работать в группе, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Планируемые предметные результаты:
-
Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
-
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
-
Приводить примеры животных разных групп .
-
Классифицировать животных по изученным признакам.
-
Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: осознание красоты мира природы; расширение знаний о детей о животных; положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе.
Оборудование: проектор, конверты с заданием для каждой группы.
Ход урока
План урока | УУД | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||
1 | Организационный (мотивация к учебной деятельности) | Создаёт эмоциональный настрой: Скажем «здравствуйте» руками! Скажем «здравствуйте» глазами! Скажем «здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом! Настроение бодрое, весёлое у всех? Тогда вперёд! |
Выполняют команды. Повторяют хором. |
.
| ||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | Просит расшифровать слова ИЖФАР, ЛООКС, КОНУЬ, РАМУВЙЕ; (Слайд1) назвать эту группу слов.(Слайд2) | Отгадывают слова: ЖИРАФ, СОКОЛ, ОКУНЬ, МУРАВЕЙ
| Интерес к уроку. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||
3
4
5
6 | Формулирование темы урока, постановка задачи.
Открытие нового знания | Подводит к теме урока: «Какие бывают животные?» (Слайд 3)
Учит целеполаганию: -подумайте, что обозначают слова, а кому трудно, откройте учебник на стр. 42-43. -Поставьте задачи на урок;
Организует работу по учебнику, стр. 42-43
-Подумайте, как одним словом можно назвать животных каждой группы
Просит определить главную задачу урока (Слайд 5)
Работают над уточнением понятий существенные и несущественные признаки (Слайд 6)
Организует работу в группах с целью определения признаков по которым животных относят к той или иной группе. -Каждая группа получает конверт с карточками с изображением животных и задание: обсудить и найти лишнее животное, определить общие признаки группы.
Просит выделить существенные признаки;
Предлагает всем решение задачи: отнести животное с неявно выраженными признаками к группе. Кит, ёж — животное, Паук – не насекомое Пингвины — птицы
| Предполагают тему урока: О животных Ставят задачу: научимся различать животных по группам
Называют 4 группы (каждая на определённом фоне) Проверяют себя на “Страничках умного совенка” (стр. 91). Проблемный вопрос: по каким признакам животных относят к определенной группе
Вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности. В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Выступающий защищает согласованное решение перед классом. Определяют общие признаки животных одной группы (по учебнику), обозначают один – два главных признака Выступление каждой группы. (Слайды : Звери-7-9 Рыбы-10-12 Насекомые-13-17 Птицы-18 )
| Развитие навыка самостоятельного формулирования темы урока.
Самоконтроль
Определение границ знания и незнания
Работа над понятием
Умение обобщать и классифицировать по признакам. Умение слушать и понимать других. Умение работать в группах. Умение совместно договариваться. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение обобщать и классифицировать по признакам.
| ||||||||||||||
5 | Первичное закрепление | Предлагает на доске заполнить таблицу
| Записываются существенные признаки (прикрепляют карточки) | Умение обобщать и классифицировать по признакам.
| ||||||||||||||
6 | Включение нового знания в систему знаний | У каждой группы лежит конверт, в котором задание. -Соберите изображение. И определите, к какой группе относится животное и объясните, как это определили.
| Группы открывают конверты и достают из них разрезанные изображения животных. Учащиеся выполняют задание Каждая группа рассказывает, какое животное у них получилось. Картинку помещают в таблицу (представители)
| Умение обобщать и классифицировать по признакам. Умение слушать и понимать других. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||||||||||||||
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Над какой темой мы работали на уроке? Какую задачу ставили в начале урока? Что сегодня узнали о животных? Что больше всего понравилось? О чем захотелось рассказать родным и знакомым? | Дети делятся впечатлениями. Я ЗАПОМНИЛ… Я СМОГ… Я ЗНАЮ…(Слайд 19) | Умение соотносить цель и результат учебной деятельности | ||||||||||||||
8 | Оценивание | Достаньте из конверта сигнальные карточки. Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. | Дети поднимают: Зелёный кружок – все понятно, запомнил, могу рассказать другому. Жёлтый кружок – понял, но надо повторить. Красный – не понял, ничего не запомнил. | Самооценка |