Зайцева Е.Г.

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 63, г.Пермь

Конспект урока по окружающему миру

УМК «Перспектива» 1 класс

Тема: Какие бывают животные.

Цели урока:

Дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.

Создать условия для развития приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; содействовать развитию умений работать в группе, осуществлять самоконтроль, самооценку.

Планируемые предметные результаты:

  • Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

  • Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

  • Приводить примеры животных разных групп .

  • Классифицировать животных по изученным признакам.

  • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: осознание красоты мира природы; расширение знаний о детей о животных; положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе.

Оборудование: проектор, конверты с заданием для каждой группы.

Ход урока

Этап урока

План урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

Создаёт эмоциональный настрой:

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом!

Настроение бодрое, весёлое у всех?

Тогда вперёд!

Выполняют команды.

Повторяют хором.

.

2

Актуализация знаний

Просит расшифровать слова

ИЖФАР, ЛООКС, КОНУЬ, РАМУВЙЕ; (Слайд1)

назвать эту группу слов.(Слайд2)

Отгадывают слова:

ЖИРАФ, СОКОЛ, ОКУНЬ, МУРАВЕЙ

Интерес к уроку.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3

4

5

6

Формулирование темы урока, постановка задачи.

Открытие нового знания

Подводит к теме урока:

«Какие бывают животные?»

(Слайд 3)

Учит целеполаганию:

-подумайте, что обозначают слова, а кому трудно, откройте учебник на стр. 42-43.

-Поставьте задачи на урок;

Организует работу по учебнику, стр. 42-43

-Подумайте, как одним словом можно назвать животных каждой группы

Просит определить главную задачу урока (Слайд 5)

Работают над уточнением понятий существенные и несущественные признаки (Слайд 6)

Организует работу в группах с целью определения признаков по которым животных относят к той или иной группе.

-Каждая группа получает конверт с карточками с изображением животных и задание: обсудить и найти лишнее животное, определить общие признаки группы.

Просит выделить существенные признаки;

Предлагает всем решение задачи: отнести животное с неявно выраженными признаками к группе.

Кит, ёж — животное,

Паук – не насекомое

Пингвины — птицы

Предполагают тему урока: О животных

Ставят задачу: научимся различать животных по группам

Называют 4 группы

(каждая на определённом фоне)

Проверяют себя на “Страничках умного совенка” (стр. 91).

Проблемный вопрос:

по каким признакам животных относят к определенной группе

Вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности.

В группе должен быть организатор обсуждения,

Каждый может высказать свою версию решения,

Один говорит, а остальные слушают,

Каждая версия обсуждается в группе,

В группе согласуется общее решение,

Выступающий защищает согласованное решение перед классом.

Определяют общие признаки животных одной группы (по учебнику), обозначают один – два главных признака

Выступление каждой группы.

(Слайды :

Звери-7-9

Рыбы-10-12

Насекомые-13-17

Птицы-18 )

Развитие навыка самостоятельного формулирования темы урока.

Самоконтроль

Определение границ знания и незнания

Работа над понятием

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

Умение слушать и понимать других.

Умение работать в группах. Умение совместно договариваться.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

5

Первичное закрепление

Предлагает на доске заполнить таблицу

Группы

Признаки группы

Предста

вители

Птицы

Рыбы

Звери

Насекомые

Записываются существенные признаки (прикрепляют карточки)

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

6

Включение нового знания в систему знаний

У каждой группы лежит конверт, в котором задание.

-Соберите изображение. И определите, к какой группе относится животное и объясните, как это определили.

Группы открывают конверты и достают из них разрезанные изображения животных.

Учащиеся выполняют задание

Каждая группа рассказывает, какое животное у них получилось.

Картинку помещают в таблицу (представители)

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7

Подведение итогов. Рефлексия

Над какой темой мы работали на уроке?

Какую задачу ставили в начале урока?

Что сегодня узнали о животных? 

Что больше всего понравилось?

О чем захотелось рассказать родным и знакомым?

Дети делятся впечатлениями.

Я ЗАПОМНИЛ…

Я СМОГ…

Я ЗНАЮ…(Слайд 19)

Умение соотносить цель и результат учебной деятельности

8

Оценивание

Достаньте из конверта сигнальные карточки.

Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

Дети поднимают:

Зелёный кружок – все понятно, запомнил, могу рассказать другому.

Жёлтый кружок – понял, но надо повторить.

Красный – не понял, ничего не запомнил.

Самооценка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here