Урок окружающего мира 1 класс

Когда появилась одежда?

Выполнила: Шлейц Марина Викторовна

Учитель начальных классов

МКОУ Миролюбовская ООШ

Омская область

Москаленский район

Село Миролюбовка

Когда появилась одежда?

Цель: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды её назначением

Задачи :

  1. научится прослеживать историю появления одежды и развития моды;

  2. различать одежду по её назначению,

  3. внимательно относится к своей одежде,

  4. подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Оборудование: учебник « Окружающий мир» А.А. Плешаков; рабочая тетрадь; презентация; рисунки птиц; конверты с видами одежды.

Ход урока

Организационный момент .

Повернёмся друг к другу. Улыбнёмся друг другу. Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Садитесь.

Актуализация знаний.

Ребята, как называют птиц, которые остаются в наших краях на зиму? ( зимующие)

А как, называют птиц, которые улетают в тёплые края? ( перелётные)

Распределить птиц: на перелётных и зимующих.( говорят название птицы и куда относится перелётная или зимующая)

Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на экран. Назовите увиденные предметы. Как можно назвать все эти предметы одним словом? ( одежда) Слайд №1

Ребята, а когда появилась одежда?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Слайд №2

Что вы узнаете сегодня на уроке?

Откроем учебник на стр. 20. ( читают)

Работа над темой урока

1.Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда? (пелёнка, одеяльце)

Малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда? ( ползунки)

Малыш растёт не по дням, а по часам. Он уже умеет ходить. Какая теперь одежда ему нужна? ( рубашка, брюки, свитер и т.д.)

Вот как меняется одежда человека за короткое время.

Попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. С чего же всё началось?

Слайд №3

Кого мы видим на экране?

Из чего сделана одежда первобытного человека? ( из шкур) Почему? ( не было ткани)

Физминутка

Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда — и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)

И туда — и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте)

И туда — и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Позднее люди научились изготавливать ткань и стали делать из неё одежду. Обратите внимание на человека , обёрнутого в кусок ткани. Где так одевались? ( где тепло, в древности)

Слайд № 4

Так одевались жители Древней Греции.

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

Давайте и мы попробуем одеться, как древние греки!( 2 ученика один одевает другого)

Да. Нам совсем не просто одеться так, как в древности- мы уже привыкли к современной одежде.

Слайд № 5

В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Русские женщины ходили в сарафанах. Мужчины одевались тоже не так как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники… Нарядная одежда во все времена подчёркивала достоинства человека, его красоту.

Посмотрите во что оделся Муравьишка. Учебник с ( в доспехи)

Слайд № 6

Из чего делали такую одежду? ( из металла) Почему? ( чтобы защищала)

Физминутка для глаз

Современная одежда разнообразна. Работа в парах. Подумайте и обсудите всегда ли мы одеваемся одинаково? Нужно выбрать кому из этих людей на спортивные соревнования, кому быть дома, кому идти на работу в саду или огороде, кому на деловую встречу или на собрание.

( показывают одежду для спорта, для дома и т.д.)

Как можно назвать одежду в которой ходят на собрания, деловые встречи? ( деловая)

Слайд № 7

Как можно назвать одежду в которой ходят на спортивные соревнования, физкультуру? ( спортивная)

Как можно назвать одежду в которой в которой мы ходим дома? ( домашняя)

Как назвать одежду в которой мы работаем? ( рабочая)

Подумайте, почему одежду следует беречь. ( она дорого стоит, на аккуратного человека приятно смотреть.)

Как нужно ухаживать за одеждой? ( стирать, гладить, пришивать пуговицы, чистить брюки, убирать на место и т.д.)

По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает.

Слайд № 8

Ребята назовите хозяев этих костюмов. (Учитель демонстрирует рисунки людей разных профессий: миллионер, клоун, врач, космонавт и т.д.)

Физминутка.

Бывают случаи когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее те лучше.

Слайд№ 9

Кем оделись дети? Куда собрались они в такой одежде? ( на карнавал)

Закрепление.

1.Игра «Пересадки». Назвать одежду и сказать деловая, спортивная, домашняя, рабочая. ( называют виды одежды и садятся на свободное место)

2. работа в тетрадях №2,№3.

Ребята так спешили на маскарад, что забыли головные уборы. Наклеит головные уборы к нужному костюму.

Рефлексия:

Оцените свои достижения. Свою работу на уроке. ( показывают светофоры)

Итог:

Когда появилась одежда? Какая бывает одежда?

Что интересного узнали на уроке?

Мне было приятно с вами работать . Вы молодцы!

Список литературы:

  1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть автор: А.А.Плешаков.

  2. Рабочая тетрадь по Окружающему миру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here