Урок окружающего мира 1 класс
Когда появилась одежда?
Выполнила: Шлейц Марина Викторовна
Учитель начальных классов
МКОУ Миролюбовская ООШ
Омская область
Москаленский район
Село Миролюбовка
Когда появилась одежда?
Цель: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды её назначением
Задачи :
-
научится прослеживать историю появления одежды и развития моды;
-
различать одежду по её назначению,
-
внимательно относится к своей одежде,
-
подбирать подходящую одежду для конкретного случая.
Оборудование: учебник « Окружающий мир» А.А. Плешаков; рабочая тетрадь; презентация; рисунки птиц; конверты с видами одежды.
Ход урока
Организационный момент .
Повернёмся друг к другу. Улыбнёмся друг другу. Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
Садитесь.
Актуализация знаний.
Ребята, как называют птиц, которые остаются в наших краях на зиму? ( зимующие)
А как, называют птиц, которые улетают в тёплые края? ( перелётные)
Распределить птиц: на перелётных и зимующих.( говорят название птицы и куда относится перелётная или зимующая)
Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на экран. Назовите увиденные предметы. Как можно назвать все эти предметы одним словом? ( одежда) Слайд №1
Ребята, а когда появилась одежда?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Слайд №2
Что вы узнаете сегодня на уроке?
Откроем учебник на стр. 20. ( читают)
Работа над темой урока
1.Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда? (пелёнка, одеяльце)
Малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда? ( ползунки)
Малыш растёт не по дням, а по часам. Он уже умеет ходить. Какая теперь одежда ему нужна? ( рубашка, брюки, свитер и т.д.)
Вот как меняется одежда человека за короткое время.
Попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. С чего же всё началось?
Слайд №3
Кого мы видим на экране?
Из чего сделана одежда первобытного человека? ( из шкур) Почему? ( не было ткани)
Физминутка
Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)
И туда — и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)
И туда — и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте)
И туда — и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Позднее люди научились изготавливать ткань и стали делать из неё одежду. Обратите внимание на человека , обёрнутого в кусок ткани. Где так одевались? ( где тепло, в древности)
Слайд № 4
Так одевались жители Древней Греции.
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
Давайте и мы попробуем одеться, как древние греки!( 2 ученика один одевает другого)
Да. Нам совсем не просто одеться так, как в древности- мы уже привыкли к современной одежде.
Слайд № 5
В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Русские женщины ходили в сарафанах. Мужчины одевались тоже не так как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники… Нарядная одежда во все времена подчёркивала достоинства человека, его красоту.
Посмотрите во что оделся Муравьишка. Учебник с ( в доспехи)
Слайд № 6
Из чего делали такую одежду? ( из металла) Почему? ( чтобы защищала)
Физминутка для глаз
Современная одежда разнообразна. Работа в парах. Подумайте и обсудите всегда ли мы одеваемся одинаково? Нужно выбрать кому из этих людей на спортивные соревнования, кому быть дома, кому идти на работу в саду или огороде, кому на деловую встречу или на собрание.
( показывают одежду для спорта, для дома и т.д.)
Как можно назвать одежду в которой ходят на собрания, деловые встречи? ( деловая)
Слайд № 7
Как можно назвать одежду в которой ходят на спортивные соревнования, физкультуру? ( спортивная)
Как можно назвать одежду в которой в которой мы ходим дома? ( домашняя)
Как назвать одежду в которой мы работаем? ( рабочая)
Подумайте, почему одежду следует беречь. ( она дорого стоит, на аккуратного человека приятно смотреть.)
Как нужно ухаживать за одеждой? ( стирать, гладить, пришивать пуговицы, чистить брюки, убирать на место и т.д.)
По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает.
Слайд № 8
Ребята назовите хозяев этих костюмов. (Учитель демонстрирует рисунки людей разных профессий: миллионер, клоун, врач, космонавт и т.д.)
Физминутка.
Бывают случаи когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее те лучше.
Слайд№ 9
Кем оделись дети? Куда собрались они в такой одежде? ( на карнавал)
Закрепление.
1.Игра «Пересадки». Назвать одежду и сказать деловая, спортивная, домашняя, рабочая. ( называют виды одежды и садятся на свободное место)
2. работа в тетрадях №2,№3.
Ребята так спешили на маскарад, что забыли головные уборы. Наклеит головные уборы к нужному костюму.
Рефлексия:
Оцените свои достижения. Свою работу на уроке. ( показывают светофоры)
Итог:
Когда появилась одежда? Какая бывает одежда?
Что интересного узнали на уроке?
Мне было приятно с вами работать . Вы молодцы!
Список литературы:
-
Учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть автор: А.А.Плешаков.
-
Рабочая тетрадь по Окружающему миру