БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №152»
Урок математики в 3 классе
Тема: Решение составных задач на нахождение суммы.
Учитель: Фоминская Е.Ю.
Омск – 2015
Урок математики в 3 классе
Тема: Решение задач.
Цели: — закреплять умение решать простые задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз
— учить решать составные задачи на нахождение суммы
— совершенствовать навыки табличного умножения и деления;
— развивать логическое мышление, умение анализировать;
— совершенствовать навыки самоконтроля;
— воспитывать активность, аккуратность, сознательную дисциплину.
Оборудование: — опорные таблицы
— карточки
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Чистописание.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 26, 27
— Найдите лишнее число. Почему?
— Какое число должно быть?
— Прописываем числа 26, 24.
— На сколько одно число больше другого?
— Как узнали?
-
Устный счёт.
Дифференцированная работа:
— Сначала повторим правила, которые нам понадобятся, чтобы правильно
выполнить следующие задания (таблицы: увеличить (уменьшить) на…,
увеличить (уменьшить) в …раз, на сколько, во сколько раз, сколько
всего)
а) 3 человека получают карточки с примерами на таблицу умножения (слабые)
б) 2 человека (средний уровень) составляют и решают задачи на обратной
стороне доски
Мальчиков – 9ч.
Девочек — ?, на 3 д.. б.
Берёз – 15 д.
Лип — ?, на 3 д. м.
в) Остальные учащиеся
Арифметический диктант.
— на сколько 50 больше 20
— во сколько раз 2 меньше 10
— увеличь 7 в 4 раза
— увеличь 7 на 3
— уменьши 24 в 3 раза
— уменьши 24 на 3
— Запиши ответы в порядке убывания
30 28 21 10 8 5
З а д а ч а
— Какое слово получилось?
— Как вы думаете, почему я взяла это слово?
-
Постановка целей урока.
Тема: решение задач.
— Что мы должны знать и уметь, чтобы решать задачи?
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
— действия при увеличении числа — решать задачи
и уменьшении числа — считать
— действия при нахождении суммы
— таблицу умножения
-
Решение задач.
Задачи решать нелегкое дело
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать
Будем думать, смекать, вычислять.
а) Блиц – турнир.
— Решить задачу, а ответ записать в тетрадь. (спрашиваю ответ у слабого
ученика)
-
Коля подтянулся 16 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? 8
-
Вася присел 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз присел Миша? 12
-
Маша идёт до школы 20 минут, а Вера добегает за 4 минуты. На сколько минут дольше идёт Маша? 16
-
Маша идет до школы 20 минут, а Оля добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее Оля, чем Вера? 4
-
Юра собрал 5 ведер картошки, а папа в 5раз больше. Сколько ведер картошки собрал папа? 25
-
Таня съела 28 вишенок, а Катя на 4 вишенки больше. Сколько вишенок съела Катя? 32
— Найдите лишнее число. Почему? (25, остальные т.у. на 4)
б) — Проверим, как справились с работой ребята, работавшие у доски.
Ученик составляет по краткой записи задачу, проверяем решение и ответ.
— Измените условие, чтобы задача решалась умножением (делением).
— Измените вопрос задачи, чтобы нужно было решать двумя действиями
в) коллективное решение составной задачи (новый материал). У доски сильный
ученик.
стр. 64 № 1.
г) решение задач нового вида
— Кто сможет решить задачу без помощи, работает самостоятельно, а затем
решает примеры с доски. Если затрудняется – решает вместе с нами.
У доски работает ученик средних способностей.
К празднику мальчики сделали 12 поделок, а девочки в 2 раза меньше.
Сколько всего поделок сделали дети?
* 26+14:2 56-3*7+14
(20-10)*5 28:4+22
48:6*2 (3*6)-12:4
(36-18):2 21:3+40:5
— Ученик, решивший все примеры, получает карточку с ответами и
проверяет сам себя, ставит себе на полях оценку карандашом.
д) самостоятельное решение задач
У детей на столах карточки двух уровней. Задание ребята выбирают
самостоятельно в соответствии со своими возможностями.
1 уровень
Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
2 уровень
Дополни условие и реши задачу.
Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего
рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
— Сколько рисунков нарисовали девочки? 20
— Кто узнал на сколько больше нарисовала Оля? Как?
-
Итог урока. Рефлексия.
— Ребята, что мы должны знать?
— А что уметь?
— Возьмите карандаш. Если вам было комфортно на уроке, вы поняли как решать задачи нового вида, нарисуйте солнышко. Если вам было трудно и не все понятно, нарисуйте тучку. Но не расстраивайтесь, если вы будете старательно работать на следующих уроках, из-за тучки обязательно покажется солнышко.
-
Выставление оценок. Дз. С. 64 № 2, 5 + на смекалку (по желанию)
Задача 1 . Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2* Дополни условие и реши задачу. Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
| |
Задача 1 . Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2* Дополни условие и реши задачу. Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
|
Задача 1 . Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2* Дополни условие и реши задачу. Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
|
Задача 1 . Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2* Дополни условие и реши задачу. Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
| Задача 1 . Маша нарисовала 5 рисунков, а Оля в 3 раза больше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
Задача 2* Дополни условие и реши задачу. Оля нарисовала 15 рисунков, а Маша в … раза меньше. Сколько всего рисунков нарисовали девочки?
* На сколько больше рисунков нарисовала Оля?
|
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 | |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15
|
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15
|
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15
|
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15
|
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Ответы примеров:
33 49 50 29 16 15 9 15 |
Самоанализ урока математики в 3 классе
Тема урока: Решение составных задач на нахождение суммы. (1урок)
Цели:
— закреплять умение решать простые задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз
— учить решать составные задачи на нахождение суммы
— совершенствовать навыки табличного умножения и деления;
— развивать логическое мышление, умение анализировать;
— совершенствовать навыки самоконтроля;
— воспитывать активность, аккуратность, сознательную дисциплину.
В классе 13 человек. Из них:
С высоким уровнем развития – 3 чел.
Со средним уровнем развития – 4 чел.
С низким уровнем развития – 6 чел.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный урок.
Организация урока:
— организационный момент, чистописание – 3 минуты
— устный счёт – 9 минут
— знакомство с темой, целями урока – 3 минуты
— физ.минутка – 2 минуты
— работа над новым материалом – 20 минут
— итог урока, выставление оценок, домашнее задание – 3 минуты
Тему урока определили сами дети, выполнив задание и получив слово. Исходя
из темы определили, что должны знать и что уметь (дети + учитель)
Использовались следующие формы работы:
— фронтальная (чистописание, постановка темы и целей урока, арифметический диктант, объяснение нового материала, первичное закрепление)
— индивидуальная (работа по карточкам, работа на обратной стороне доски)
— самостоятельная работа (решение задач, примеров со звёздочкой)
Во время работы я оказывала помощь тем, кто в ней нуждался.
Использовались следующие виды контроля:
— фронтальный (арифметический диктант, устное решение задач)
— индивидуальный (карточки, работа у доски, самостоятельная работа по выбору)
— самоконтроль (арифметический диктант, решение примеров, при решении задачи самостоятельно)
Использованы методы:
— объяснительно- иллюстративный (словесный)
— репродуктивный
— частично-поисковый
— творческий
Дифференциация при обучении применялась на следующих этапах урока:
— устный счёт (карточки, работа у доски)
— изучение нового материала (сильный при объяснении нового, карточки двух уровней с правом выбора, решение примеров)
— домашнее задание (общее + задание на смекалку)
На протяжении всего урока следила за тем, чтобы ответы учащихся были полными, математически грамотными.
В конце урока был подведён итог, выставлены комментированные оценки.
Количество опрошенных учащихся:
Здоровьесберегающие технологии:
— контроль за посадкой
— физ.минутка
Стимулы :
Выводы: — цели урока были достигнуты
— дифференциация имела место практически на всех этапах урока