Конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Лес – волшебный мир

Цели урока: прививать бережное отношение к природе; создать проект – плакат по охране леса.

Планируемые результаты: закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям;

развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, видеофильм о лесе, иллюстрации леса и лесных жителей; «менеджмент», на котором за каждым учеником закрепляется место, вместо чисел изображение смешариков; альбомные листы, листы А 4, тетрадные листы, фломастеры, цв. карандаши, иллюстрации, поговорки о лесе, клей, ножницы.

Учащиеся сидят по 4 человека в команде.

ХОД урока

Организационный момент

Актуализация знаний

— Ребята, сейчас вы посмотрите видеофильм. Вы не должны его сейчас обсуждать, смотрим внимательно и думаем над тем, что вы увидите.

/ Просмотр видео, в котором в первой половине показан лес в разное время года и лесные жители, во второй половине кадры, на которых лес горит, замусорен и вырублен. Последний кадр содержит два вопроса: Кто виноват? Что делать?/

— Вы посмотрели видео. В конце фильма были два вопроса. Ученики — «Пины» возьмите тетрадные листы и раздайте участникам вашей команды. Каждый запишите на своем листочке два вопроса: Кто виноват? Что делать? Подумайте и запишите ответ на эти вопросы. Даю вам 2 минуты.

— Возьмите свои листочки и ручки. Встаньте и задвиньте стулья. / Работа по структуре Mix Pair Share – Смешиваются, образуют пару, осуждают/. Под музыку передвигаемся по кабинету, как только музыка остановится, образуем пару с ближайшим партнером. По моей команде партнеры будут обмениваться мнениями по вопросам. ( Обязательно надо спросить несколько ребят, что они узнали от своих партнеров)

Работа по теме урока

— Ребята, вы узнали, как ответили ваши одноклассники на вопросы из фильма.

Теперь мы с вами должны создать проект – плакат.

В этом нам поможет таблица, которую мы с вами заполним вместе / работа на основе PBL – проблемное обучение/

— Ученики – Ёжики возьмите лист А 4, сложите его пополам, потом еще раз пополам. Разверните. Теперь перед вами лист, разделенный на 4 равные части. Давайте каждую часть подпишем.

Идеи

Факты

Вопросы

План действий

— Давайте вспомним, что мы с вами видели, и какие из этого мы можем записать факты.

На основе ответов учеников заполняется общая таблица на доске, например:

Факты : 1. Лес – наше богатство

2. Там живет много животных и птиц

3. По вине человека лес засоряется, горит вырубается

Идеи: 1. Наши леса – самые красивые в мире

2. Природа нашего края богата животными и птицами

3. Человек виноват в гибели леса и его жителей

Вопросы: 1. Что необходимо делать, чтобы наши леса оставались самыми красивыми?

2. Как сохранить многообразие животного мира?

3. Как должен вести себя человек в лесу?

План действий: 1. Беречь, охранять леса; создавать заповедные леса, выращивать саженцы для новых лесов

2. Беречь животных и птиц, помогать им зимой, создавать заповедники

3. Не мусорить в лесу; не разжигать костры или только в специально отведенных местах; не вырубать леса.

— Теперь у вас есть ответы на два вопроса фильма, таблица, которая вам поможет в создании проекта.

/ По окончании подготовки дети создают свой проект – плакат, используя иллюстрации и др. материалы/

Выполненные проекты вывешиваются на доску.

Подведение итогов урока: Каждая команда защищает свой проект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here