План конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Тема: Луг и человек.

Цели:

-сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе;

-познакомить с разнообразием животных и растений луга, рассказать о значении луга в жизни человека;

-развивать познавательную активность детей, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:учебник «Окружающий мир»3 класс(О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, экран, презентация «Луг и человек», карточки для проверки д/з., тетради для самостоятельных работ.

Ход урока

I.Орг.мом.

II. Проверка дом.задания.

Карточки:

— Какие правила безопасного поведения в лесу вы знаете?

— Что делать, если вы заблудились в лесу?

III. Основной этап.

Сообщение темы и цели урока. (Слайд- 1)

-Сегодня мы побываем на лугу, узнаем, какие растения и животные там обитают, как они связаны между собой, какое значение имеет луг для человека, познакомимся с правилами поведения на лугу.

а) Отгадывание загадок.(Слайд-2)

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

(Луг) (Слайд-3)

Б) Стихотворение о луге.(Слайд-4)

Чтение стихотворения «Что такое луг?»

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.

IV. Формирование новых понятий.

1. Что такое луг?

-Учитель:

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.

Обычно луга располагаются по берегам рек и озер. Эти луга — одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются — заливные. Поэтому здесь нет деревьев. Они не выживут — вымокнут. Деревья на лугах можно увидеть небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги. Люди никогда не селятся на лугах, т.к. в половодье зальёт жильё.

Луг – это «дом» дикорастущих растений. Но, тем не менее, луг имеет большое значение для сельского хозяйства. Многие луговые цветы – прекрасные медоносы. Недаром на весенних лугах трудятся рои пчел с близлежащих пасек.(Слайды-5-7)

Выступления учащихся:

1.Лекарственные растения луга. (Слайды 8-10)

2. Главное богатство лугов – кормовые травы.(Слайды11-14)

3. Луговые травы – лучший корм для травоядных животных. Поэтому с давних времен человек одни луга использует как пастбища, а другие скашивает и заготавливает душистое сено для домашнего скота.(Слайд 15)

V. Физкультминутка.

Динамическая пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.
(Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки,
(Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
(Дети кивают головой, поднимают
руки в стороны)

VI. Закрепление изученного.

1. Работа в учебниках стр.79-81. Чтение текста.

2. Ответы на вопросы(стр.82). Работа в группах.

3. Составление памятку «Как вести себя на лугу?»(Слайды16-21)

4. Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Выполнение заданий38-40.

VII. Рефлексия

-Выбери одно и предложений и закончи его:

Сегодня на уроке я смог…..

Сегодня на уроке мне понравилось….

После урока мне захотелось….

VIII. Итог урока.

1. Оценки.

2. Д/з. Подготовить материал о животных луга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here