План конспект урока по окружающему миру, 3 класс
Тема: Луг и человек.
Цели:
-сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе;
-познакомить с разнообразием животных и растений луга, рассказать о значении луга в жизни человека;
-развивать познавательную активность детей, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:учебник «Окружающий мир»3 класс(О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, экран, презентация «Луг и человек», карточки для проверки д/з., тетради для самостоятельных работ.
Ход урока
I.Орг.мом.
II. Проверка дом.задания.
Карточки:
— Какие правила безопасного поведения в лесу вы знаете?
— Что делать, если вы заблудились в лесу?
III. Основной этап.
Сообщение темы и цели урока. (Слайд- 1)
-Сегодня мы побываем на лугу, узнаем, какие растения и животные там обитают, как они связаны между собой, какое значение имеет луг для человека, познакомимся с правилами поведения на лугу.
а) Отгадывание загадок.(Слайд-2)
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!
(Луг) (Слайд-3)
Б) Стихотворение о луге.(Слайд-4)
Чтение стихотворения «Что такое луг?»
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
IV. Формирование новых понятий.
1. Что такое луг?
-Учитель:
Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.
Обычно луга располагаются по берегам рек и озер. Эти луга — одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются — заливные. Поэтому здесь нет деревьев. Они не выживут — вымокнут. Деревья на лугах можно увидеть небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги. Люди никогда не селятся на лугах, т.к. в половодье зальёт жильё.
Луг – это «дом» дикорастущих растений. Но, тем не менее, луг имеет большое значение для сельского хозяйства. Многие луговые цветы – прекрасные медоносы. Недаром на весенних лугах трудятся рои пчел с близлежащих пасек.(Слайды-5-7)
Выступления учащихся:
1.Лекарственные растения луга. (Слайды 8-10)
2. Главное богатство лугов – кормовые травы.(Слайды11-14)
3. Луговые травы – лучший корм для травоядных животных. Поэтому с давних времен человек одни луга использует как пастбища, а другие скашивает и заготавливает душистое сено для домашнего скота.(Слайд 15)
V. Физкультминутка.
Динамическая пауза «На лугу поутру»
На лугу поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.
(Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки,
(Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
(Дети кивают головой, поднимают руки в стороны)
VI. Закрепление изученного.
1. Работа в учебниках стр.79-81. Чтение текста.
2. Ответы на вопросы(стр.82). Работа в группах.
3. Составление памятку «Как вести себя на лугу?»(Слайды16-21)
4. Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Выполнение заданий38-40.
VII. Рефлексия
-Выбери одно и предложений и закончи его:
Сегодня на уроке я смог…..
Сегодня на уроке мне понравилось….
После урока мне захотелось….
VIII. Итог урока.
1. Оценки.
2. Д/з. Подготовить материал о животных луга.