Конспект открытого урока по математике во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» на тему: Действия первой и второй ступеней.

Цели: познакомить с решением выражений, в которых присутствуют действия первой и второй ступени; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать навык контроля и самоконтроля.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня мы в путь за наукой пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём

И знания новые точно найдём!

  1. Устный счет.

Математический диктант: «Разгадай слово».

— Ребята, ваша задача устно найти решение предложенных мною выражений. Сопоставить с буквами и составить слово.

1. Какое число меньше 24 на 6? (18 — е)

2. Найдите значение частного 20 и 4 (5 – ь)

3. Найдите сумму чисел 37 и 3 (40 – а)

4. Увеличьте 7 в 4 раза (28 – й)

5. Из какого числа надо вычесть 15 и получить 6? (21 – с)

6. Какое число больше 28 на 4? (32 – р)

7. Чему равна разность чисел 25 и 8? (17 – т)

17

28

21

40

32

17

21

5

18

40

т

й

с

а

р

т

с

ь

е

а

21

17

40

32

40

28

17

18

21

5

т

а

с

— Какое пожелание получилось?

III. Работа по теме урока.

Прочитайте тему нашего урока. Какие знания нам пригодятся, чтобы мы были успешны на этом уроке?

Какие действия относятся к действиям первой ступени? (Сложение и вычитание.)

Какие действия относятся к действиям второй ступени? (Умножение и деление.)

— Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Задание №1

— Обратите внимание на первое выражение. Действия какой ступени нам встретились? (действия 1-й ступени)

— В каком порядке в выражениях без скобок выполняют действия 1-й ступени? (по порядку слева направо) Найдите значение данного выражения, указав сверху над каждым действием промежуточный результат.

40 30

25 + 15 — 10 + 5 = 35

Задание №2

— Перейдём ко второму выражению. Кто мне может сказать, в какой последовательности в выражении без скобок выполняются действия 2-й ступени? (по порядку слева направо) Найдите значение этого выражения, указав сверху над каждым действием промежуточный результат.

16 4

8 * 2 / 4 * 5 = 20

Задание №3

— А что необычного в 3 — м выражении? (есть действия 1-й и 2-й ступеней)

— Так как перед нами выражение без скобок, в первую очередь мы выполним действия второй ступени по порядку слева направо. Расставим последовательность.

1 2

20 + 3 * 5 — 21 / 7 = 32

— Больше действий второй ступени у нас нет, переходим к расстановке порядка действий первой ступени.

3 1 4 2

20 + 3 * 5 — 21 / 7 = 32

15 3

35

— Приступаем к нахождению значения этого выражения по действиям.

— Чему равно значение произведения 3 * 5? (15)

— Чему равно значение частного 21 / 7? (3)

— Что мы будем находить 3-м действием? (сумму чисел 20 и 15)

— Каким будет 4-е действие? (разность чисел 35 и 3)

Задание №4

— Найдем значение следующего выражения, предварительно расставив порядок действий.

1 3 2 4

18 / 2 + 5 * 5 — 7 = 27

9 25

34

Каждое выполняемое действие проговаривается учителем с учениками.

Задание №5

— А теперь я попрошу решить выражение самостоятельно.

9 * 3 — 49 / 7 + 15 = 35

Учитель вместе с учениками читает правило.


IV. Решение задачи.

Бабушка купила 4 кг груш, а 1) Сколько купили винограда?

винограда на 5 кг больше. 2) Сколько купили яблок?

3) Сколько килограммов фруктов купила бабушка

4) Сколько килограммов груш купила бабушка?

— 4 кг

? кг

— ? на 5 кг б.

— Прочитайте условие и требования. Какие требования подходят к данному условию? (1 и 3)

— Почему не подходят требования под номерами 2 и 4?

— Найдите требование, когда задача будет решаться в одно действие, будет простой? (1)

— Найдите требование, чтобы 2 — м действием при решении задачи было сложение? (3)

— Ребята, запишите решение задачи по действиям.

  1. 4 + 5 = 9 (кг) – винограда

  2. 9 + 4 = 13 (кг)

— Что находили 1 – м действием? (количество винограда)

— Какие слова помогли в выборе действия? (на больше)

— Выполняя 2 – е действие, мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

— Какие данные нам для этого необходимы?

— Запишите ответ задачи.

V. Решение уравнений.

— Что мы называем уравнением? (равенство с неизвестным)

а + 78 = 78

Как найти неизвестное слагаемое? (Необходимо из известного значения суммы

вычесть известное слагаемое)

в — 1 = 59

Как найти неизвестное уменьшаемое? (Необходимо к известному значению

разности прибавить известное вычитаемое)

49 — х = 0

Как найти неизвестное вычитаемое? (Необходимо из известного уменьшаемого

вычесть известное значение разности)

— Самостоятельно найдите корни уравнений. Работа по вариантам.

1В. с — 174 = 325

2В. 516 + х = 653

Самопроверка. Какой результат лишний?

VI. Поупражняемся в вычислениях.

Игра: «Поезд»

46 – 4 * 4 + 20 / 5 + 17 = 51

4 * 4

20 / 5

30 + 4

46 -16

51

34 + 17

— Ребята, перед вами выражение и поезд без вагонов. Чтобы составить поезд, необходимо найти значение этого выражения. Каждое действие в выражении закрепляет за собой номер вагона (первое действие – 1-й вагон).

Итог урока.

1.Назовите действия 1-й ступени. (Сложение и вычитание.)

2.Назовите действия 2-й ступени. (Умножение и деление.)

3. Если в выражении присутствуют действия 1-й и 2-й ступени, то в каком порядке следует находить значение выражения?

Домашнее задание: учебник, с. 107, № 3, 4.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here