Конспект урока во 2 классе по предмету «Окружающий мир»

УМК «Начальная школа 21 века» Автор учебника Н. Ф. Виноградова.

Тема урока: Мы – граждане России

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: совершенствовать представление учащихся о нашей Родине, систематизировать знания о символике государства, правах и обязанностях.

Задачи:

Формировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову «Родина», объяснять значение пословиц о Родине.

Объяснить понятия «Родина», «Россия», «граждане России», «Права и обязанности граждан России».

Повторить символику государства.

Учиться называть и классифицировать права и обязанности граждан России.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Развивать внимание, читательский интерес учащихся.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Иллюстративный материал.

Ход урока

  1. Определение темы урока. Постановка целей.

Назовите, пожалуйста, тему прошлого урока. Сегодня мы продолжим разговор по теме : «Мы – граждане России». Прочитайте пословицы, объясните, как Вы их понимаете? Слайд№2.

  • Человек без Родины , что соловей без песни.

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Как Вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

На какие вопросы нам нужно уметь ответь ? Слайд №3.

(Возможно записать на доске слова-подсказки: научиться; повторить; объяснить, называть и др.)

  1. Индивидуальная работа учащихся.

Россия – великая страна, она раскинулась с Запада на Восток, с Юга до крайнего Севера. Слайд №4 (карта России).

У нас удивительная природа, богатые леса, поля, реки и озера. Посмотрите на картины великих русских художников: И.И. Шишкина, В.Д.Поленова, И.И. Левитана(иллюстрации – на доске).

Давайте вспомним то, что мы уже знаем о нашей стране. Слайд №5. Перед Вами лежат вопросы, подпишите свою фамилию и ответьте на поставленные вопросы:

1.Наша страна называется:

Барнаул

Россия

Алтайский край

2.Столица нашей родины-

Барнаул

Санкт-Петербург

Москва

3.Я знаю символы государства:…

4.Во главе государства стоит:

Министр

Князь

Президент

5. Главный закон нашего государства называется:…

  1. Постановка проблемных вопросов. Систематизация знаний.

Зачем же нам нужно знать символику государства? Где это может нам пригодиться?

Где Вы видите герб России? (деньги, флаг, документы…)

Что изображено на гербе России? Почему? (ответы учащихся)

Оказывается, в других странах тоже часто используется изображение орла на гербе. (Открывается потайная сторона доски, на ней – иллюстрации гербов других стран с изображением орла: Египта, Польши, России, Румынии, Мексики, США).

Найдите на доске герб России.

Назовите другой символ России. (Флаг). Где вы можете встретить наш флаг? (ответы учащихся). Что означают цвета нашего флага? (ответы учащихся)

Представьте, что вы приехали на Олимпийские игры. Вы не владеете всеми языками, как Вы можете найти домик спортсменов российской сборной? ( Открывается потайная сторона доски, на ней прикреплены одинаковые деревянные домики, а над каждым домиком – флаг страны). Найдите флаг России(среди флагов других стран, в том числе Франции, Украины, Испании и др.).

  1. Физминутка.

  1. Работа в парах. Слайд №6. Перед Вами на столах — пустая таблица, разделенная на две колонки и маленькие карточки, которые нужно распределить. Догадайтесь, на какие группы их нужно классифицировать, обсудите решение в парах. ( Для более слабых детей можно сразу подписать графы: «Права» и «Обязанности»). Ответы детей.

Распределение следующих предложений:

Участие в культурной жизни страны

Образование; посещение детского сада, школы..

Помощь врача при заболевании

Выходные дни, отпуск.

Носить фамилию своих родителей

Жить и воспитываться в семье

Общение с родственниками и родителями

Сохранять природу и окружающую среду

Защищать Отечество

Забота о близких и стариках

Соблюдать законы государства.

  1. Рабата с учебником.. Проверим, верно ли Вы распределили права и обязанности . Прочитаем в учебнике страницы 153 – 156.

  1. Работа в группах. Слайд №7. А теперь попробуем сами составить права и обязанности учащихся нашего класса. У Вас 5 минут. Проверка работы групп, выступление капитанов.

  1. Фронтальный опрос. Слайды № 8 – 13. Ответьте, какие права и обязанности названы в следующих сказках?

  1. Подведение итогов урока. Слайд № 14.

Как называется наше государство?

Назовите основные символы нашей страны.

Какие права граждан России Вы знаете?

Какие обязанности можете назвать?

10 . Рефлексия. Слайд № 15

  • Мне было интересно…

  • Мне понравилось…

  • Я узнал, что…

  • Было сложно…

  • Что не получилось…

  1. Домашнее задание: записать и выучить 3 пословицы о Родине.

Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here