Конспект урока развития речи в 4 классе.

Тема урока: Сезонные изменения в природе в декабре.

Цели урока:

  1. Уточнение и расширение представлений учащихся о признаках зимы.

  2. Расширение и обогащение словаря учащихся.

  3. Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей и отношений.

  4. Воспитание любви к родной природе.

  5. Воспитание чувства прекрасного.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки со словами, кроссворд

Ход урока.

  1. Орг. момент (Слайд 2)

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят.

— К какому уроку вы приготовились?

2. Сейчас мы проверим какое у вас настроение.

Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтую снежинку, если не очень хорошее – то зелёную, а если совсем плохое – то синюю.

3.Зарядка для язычка (Слайд 3)

Прочитайте чистоговорки.

Ок –ок – ок – выпал снежок.

Ул – ул – ул – ветер подул.

Ели – ели – ели – птицы улетели.

Оз – оз – оз – пришёл мороз.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Прочитайте скороговорку (Слайд 4)

У маленькой Сани

Санки едут сами.

4.Прочитайте и отгадайте загадк (Слайд 5).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима). – показ картины

— По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? (Слайд 6)

(посмотрите какой чудесный зимний лес)

— Какой день изображён на картине? (морозный, ясный, безветренный)

— Какие деревья? (деревья заснеженные, одели красивые зимние наряды)

4. Сообщ. темы и цели урока (Слайд 7)

— Сегодня мы будем закреплять изменения в природе в декабре, обобщим ваши наблюдения за природой.

5. Зарядка для пальчиков.

Записать число и тему урока в тетрадь.

— Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) (Слайд 8)

(запишите названия месяцев в тетрадь)

Рассмотрите картину и ответьте :

-Какое время года изображено на картине?

— Почему вы решили, что это зима?

-На прошлом уроке мы ходили на экскурсию в лес, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы, что вы заметили? (Слайд 9)

6.Работа с календарём природы.

— Расскажите какая сегодня погода (один человек отмечает в календаре).

— Какая погода была во время экскурсии.

-Ребята, что можно сказать про погоду в декабре, каких дней было больше? (пасмурных, каждый день был ветер и осадки: дождь или снег).

7.Беседа.

— Как люди приготовились к зиме? (утеплили помещения, скотные дворы, заготовили дрова на зиму).

Рассмотрите картину и расскажите как звери и птицы приготовились к зиме? (Слайд 10)

8.Работа с учебниками с.62, задание 2.

Назовите животных, которые зимой:

Впадают в спячку

Добывают корм

Кормятся запасами

медведи

ежи

лисы

волки

зайцы

лоси

белки

бобры

мыши-полёвки

Запишите это в тетрадь.

-Как птицы приготовились к зиме? (перелётные птицы улетели на юг, зимующие птицы слетаются поближе к жилью человека) (Слайд 11)

— Почему они слетаются поближе к жилью человека? (в лесах нет корма, спасаются от холода).

— А как мы можем помочь птицам?

(слайд о птицах)

— Почему мы называем птиц своими друзьями?

9.Физ.пауза.

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

И снова зима, снова лютая стужа.

И в нашем лесу стало тихо – послушай.

10.Что лишнее и почему? (Слайд 12-13).

11. Дополни предложения: (Слайд 14)

На ветках снега бахрома.

Трещит мороз. Пришла …(зима).

— Что такое бахрома? (иней). (карточка со словом)

На окне букет из роз

Рисовал всю ночь…(мороз).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

— А чем, ребята питается белочка зимой?

Сейчас мы приготовим подарок для бельчонка Тимы, а для этого нужно правильно решить тест.

12.Тест по изученной теме (вам нужно выбрать правильный вопрос).

(Слайды 15-26)

— Назовите зимние месяцы.

— Признаки зимы.

— Каких животных можно встретить зимой в лесу?

— Чем занимаются люди зимой?

— Зимние забавы детей.

13.Разгадать кроссворд.

— У вас на столах лежит у каждого кроссворд. Задание отгадать загадки, а отгадки записать в нужные клеточки. Если вы правильно впишите все слова, то в красных квадратиках прочитаете название зимнего месяца.

(Дети загадывают загадки).

1). Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан….(иней).

2). Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(волк).

3). Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …. (зима).

4). На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это … (белка).

5). Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз).

— Название какого месяца вы прочитали? (декабрь).

13. Беседа про Новый год (Слайд 27)

-Декабрь – это последний месяц года.

-Какой праздник мы отмечаем в конце декабря? (Новый год)

-А что приносит нам этот праздник?

14. Итог урока.

15.Оценивание.

16.Рефлексия.

Сейчас проверим как изменилось ваше настроение к концу урока.

Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтую снежинку, если не очень хорошее – то зелёную, а если совсем плохое – то синюю.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here