План – конспекта урока
«Мышцы, их разнообразие и функции»
1. Ф.И.О. Гирина Татьяна Валерьевна
2. Место работы МБОУ Красненская СОШ
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Окружающий мир
5. Класс 3
6. Тема урока «Мышцы, их разнообразие и функции»
7. Базовый учебник «Окружающий мир» авт. О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.
8. Цель урока: познакомить обучающихся с видами и функциями мышц.
9. Задачи:
— обучающие
Формировать представление о работе мышц, познакомить с видами мышц.
— развивающие
Развивать коммуникативные умения учащихся
— воспитательные
Воспитывать к труду, здоровому образу жизни.
10. Тип урока изучение нового материала
11. Форма работы учащихся индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация0
| Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент. |
| Настрой на урок, на работу |
| 2 мин. |
2 | Актуализация полученных знаний (повторение)
| Карточка № 1Слайд №1 | — отгадайте загадку: «Я опору тела составляю, Ходить, бегать помогаю». | (Скелет) | 5 мин. |
3 | Работа над новым материалом. Определение темы. |
Слайды № 2- 7 | Читает загадки. Мышцы Интересное слово? Как вы думаете, почему «Мышцы» выделено в клетках? (Ответы детей) — Правильно, сегодня мы будем говорить о мышцах, определим их функции, узнаем какие, бывают мышцы. — Я слышала такую пословицу: “ Были бы кости, а мясо нарастет”. — Как понимаете пословицу? — А знаете ли вы, откуда пришло слово “ мышца”?
| Отгадывают.
(Ответы учеников)
Толкование слова мышцы Мышцы сравниваются с бегающими под кожей мышами.
|
5 мин. |
4 | Работа по учебнику По группам
| Стр. 21 – 23
| — Давайте посмотрим, что об этом нам расскажет учебник.
| Поиск ответов по заданию | 15 мин. |
5 | Физминутка |
| Учитель показывает движение | Дети выполняют за учителем | 2 мин. |
6 | Чтение рассказа |
Алексей Васильевич Дорохов (1921 – 2004 | Учитель читает | Дети слушают и обсуждают | 3 мин. |
7 | Итог урока
2. Просмотр видео
3. Полезные советы |
Презентация № 2 (слайд № 8)
| Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». — прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье может позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках! Переходя от этих слов к итогам урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились. Учитель демонстрирует Что нового узнали? Пригодится ли вам знания с сегодняшнего урока в жизни? Учитель даёт полезные советы |
Дети смотрят видео
Дети слушают. | 5 мин. |
8. | Рефлексия
|
|
| Самооценка | 3 мин. |
9 | Домашнее задание. |
| Записывает на доске | Записывают в дневники | 2 мин. |
1 группа (стр. 21)
1. Для чего человеку мышцы?
2. Какие функции выполняют мышцы?
1. _____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
______________________________________________________
2 группа (стр.22)
1. Какие сухожилия самые мощные?
_______________________________________
1. Что происходит с мышцами во время работы?
3 группа
1. Когда мышцы становятся слабыми?
__________________________________________________________
2. О чём надо помнить, развивая мышцы?
_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель: Ребята, а сейчас я послушайте рассказ А. Дорохова «Молодой старичок»
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во все квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.
А почему?
Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться зимой на дворе снег разгребать, весной – цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.
Вот так он и стал молодым старичком (по А.Дорохову).