Контрольная работа для 11 класса по теме «Вещества и их свойства»
Вариант 1
-
Для получения лития используют следующий метод:
-
Электролиз раствора LiCl ;
-
Электролиз расплава LiCl;
-
Восстановление LiCl магнием;
-
Прокаливание карбоната лития с углем.
-
Даны: сажа, графит, фуллерен, алмаз. Количество химических элементов, образующих эти вещества:
-
-
1;
-
2;
-
3;
-
4.
-
Металл, способный вытеснить водород из воды при комнатной температуре:
-
Медь;
-
Цинк;
-
Железо;
-
Калий.
-
Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:
H2CO3, HCOOH, CH4, Ca(OH)2, C3H6, NaHCO3, HCOOC3H7, Na2O, C, HBr, Al(OH)3.
-
Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций.
Si 1 SiO2 2 K2SiO3 3 H2SiO3 4 SiO2 5 Si
-
В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
HBr + H2SO4 = Br2 + SO2 + H2O
-
Решите задачу. Рассчитайте массу негашёной извести (оксида кальция), полученной путём обжига 235 кг известняка, содержащего 15% некарбонатных примесей.
11 класс
Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»
Вариант 2
-
Алюминотермией можно получить:
-
-
Натрий;
-
Магний;
-
Железо;
-
Кальций.
2. Даны: кислород, кокс, карбин, озон. Количество химических элементов, образующих эти вещества:
-
1;
-
2;
-
3;
-
4.
3. Медь вступает в реакцию только:
-
с кислородом;
-
с соляной кислотой;
-
с азотом;
-
с оксидом углерода (IV).
-
Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:
H2SO4, C2H2, C2H5OH, Ca(OH)2, NH2CH2COOH, AlCl3, CuO, K2O2, C6H5CH3.
5. Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций.
Fe 1 FeCl2 2 Fe(OH)2 3 Fe(OH)3 4 Fe2O3 5 Fe
6. В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса,
укажите окислитель и восстановитель.
Cl2 + I2 + H2O = HIO3 + HCl
7. Решите задачу. Рассчитайте массу осадка, полученного при взаимодействии 0,2 моль
алюминия, со 140 г 20%-го раствора гидроксида натрия.
11 класс
Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»
Вариант 3
-
Для получения натрия используют следующий метод:
-
-
Электролиз раствора NaCl;
-
Электролиз расплава NaCl;
-
Восстановление NaCl магнием;
-
Прокаливание карбоната натрия с углем
2. Даны: сажа, белое олово, озон, алмаз. Количество химических элементов, образующих эти вещества:
-
1;
-
2;
-
3;
-
4.
3. Натрий реагирует с обоими веществами пары:
-
этанол, углекислый газ;
-
хлорэтан., вода;
-
глицерин, метан;
-
бензол, кислород
-
Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:
HNO3, P2O5, Mg, C6H5OH, C4H10, NaOH, CaCO3, C5H10, CH3COOC2H5, H2O2.
5. Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций.
1 2 3
Cr Cr2O3 Cr(OH)3 NaCrO2
4
5
Cr2O3 Cr
6. В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса,
укажите окислитель и восстановитель.
HNO3 + FeS = Fe(NO3)2 + S + NO2 + H2O
7. Решите задачу. Латунные стружки (сплав меди с цинком) массой 10 г обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 1,12 л газа (н.у.). Определите массовую долю каждого металла в данном сплаве.