-
Класс
Программа: « Перспектива», учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир»
Урок: Окружающий мир
Учитель: Пальцева Н.Е.
г. Саратов
Технологическая карта
-
Тема:
Охраны природы
Дидактическая цель урока:
Создание условий для осознания и осмысления учащимися нового материала.
Планируемый результат
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Уметь первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране;
-
Знать меры по охране природы и возможности своего участия в этой деятельности
-
Анализировать рисунок – схему;
-
Рассказывать с помощью рисунка – схемы об отрицательном воздействии человека на природу;
-
Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и состоянием природы
-
Оценивать поступки человека по отношению к природе;
-
Рассказывать о поступках людей по отношению к природе по своим наблюдениям;
-
Выражать своё отношение к деятельности по охране природе.
-
Понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе;
-
Понимать, как младшие школьники могут охранять природу;
-
Оценивать поступки человека по отношению к природе.
Содержание деятельности учителя
Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный
Учащиеся проверяют наличие приготовленных учебных принадлежностей. Желают друг другу успешной работы.
Учатся организовывать рабочее место.
Актуализация необходимых знаний.
— Что нас с вами окружает? (Природа)
Назовите, что относится к живой природе. ( звери, птицы, рыбы, насекомые, человек, растения)
Назовите, что относится к неживой природе. ( земля, вода, воздух, солнце, камни)
Что нельзя назвать природой.
( всё, что сделано руками человека).
А как природа связана между собой? ( ответы детей).
Нас окружает красота, которую мы видим слышим, ощущаем.
Давайте послушаем и посмотрим на неё.
Стих Кузнецов Рустам « Любите родную природу».
— Как сберечь эту красоту?
— Сегодня мы с вами поговорим об охране природы
( слайд « Как прекрасен этот мир»)
Слайд Охрана природы
Учебно — познавательная деятельность
Что такое охрана природы?
От чего нужно охранять природу?
Как это нужно делать?
Что мы можем сделать для этого?
Учащиеся определяют взаимосвязь в природе.
Как человек влияет на природу?
Учатся определять тему урока.
Организация познавательной деятельности
Учебник, ч. 2, с. 52-53.
Коллективная работа: ( с.52)
Рассмотреть рисунок – схему, с его помощью выявить угрозы, которые человек несёт природе
Загрязнение воды
Стих « Речушка»
— Чем можем помочь водоёмам? ( Не выбрасывать мусор в реки, не мыть машины, не оставлять мусор).
Загрязнение воздуха
— Что в городе загрязняет воздух? ( машины, заводы)
Как человек может сохранить чистый воздух в городе? ( строить очистные сооружения на заводах, сажать деревья в парках, скверах)
Вырубка леса
При вырубке гибнут не только деревья, но и большинство лесных обитателей ( птицы, звери, насекомые).
Как мы можем помочь лесу ( сажать саженцы )
Стих: « Что мы сажаем сажая леса»
Нерациональное использование природным богатством
— Человек нерационально использует богатство природы
Рассказ о ловле иваси
Браконьерство.
О ловле бабочек и собирание цветов
— Совершая прогулку мы с вами рвём цветы, не задумываясь, что останется после нас, какой вред мы наносим .
Стих « Вот букет»
Коллективная работа с. 53 ( работа в парах)
Давайте откроем задание на с. 53.
Назвать меры охраны, отталкиваясь от уже известных им угроз природе
( Сажать леса, строить очистные сооружения и установки для очистки от дыма, ограничить лов рыбы, не ловить красивых насекомых и не собирать букетов из дикорастущих растений)
Физминутка
Дети определяют, что нарисовано на каждой из иллюстраций, приводят свои примеры.
Разбирая иллюстрацию о необходимости подкормки птиц зимой.
Стих « По небу…»
.
Показ слайда № ( Зарастание рек)
Рассказ о озере Байкале ( слайд № )
Рассказ о вырубке лесов на Кольском полуострове
( слайд № )
Слайд №
Показ слайда № ( ловля иваси у берегов Камчатки)
Охота на животных
( слайд « Не рвите цветы»)
Тренировочные задания.
Работа в рабочей тетради № 2 с. 40 – 41 № 1
Проверка: коллективная.
Рефлексия.
Что мы можем сделать, для того чтобы сохранить природу?
Показ слайдов
-