Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Усть-Козлухинская средняя (полная) общеобразовательная школа

Технологическая карта + презентация урока по окружающему миру

1класс

Тема: Кто такие рыбы?

Составила: Зиберт А. А.

учитель начальных

классов

с. Усть-Козлуха

2013г.

КТО ТАКИЕ РЫБЫ?

Тип урока: решение частных задач

Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану, моделировать строение чшуи рыбы с помощью монет.

Метапредметные

Познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификация по признакам;

Коммуникативные — готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Образовательные ресурсы: кроссворд, картинки с изображением рыб, монеты, цветные карандаши, муляж строения рыбы, мультимедийный проектор

Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД — коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности .

( 2 минуты)

Цели:

— актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— устанавливает

тематические рамки;

— намечает

шаги учебной деятельности.

Слайд 1

Ребята, готовы к уроку?

На вас я надеюсь друзья!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу

РУУД: осознаёт себя как ученик.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

II. Актуализация знаний

— Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь его друзья

— Вспомните. Кто же они?

— В эту пору на лужайке очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Слайд 2

— Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?

-Как одним словом мы можем назвать их?

— Почему их можно назвать насекомыми?

Слайд 3

Дети называют: бабочки, стрекозы, шмели, пчёлы, жуки

— Это насекомые

(Насекомые – это животные, у которых 6 ног, пара усиков

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III.Сообщение темы

— Муравей Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный муравей понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» — подумал муравей. И мудрая черепаха предложила ответить на вопрос, отгадав загадку.

— Отгадайте её и вы

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают

— Кто такие рыбы?

— Где могут жить рыбы?

Предположите, о ком пойдёт речь на уроке

— Прочтите тему урока Слайд 4

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Слайд 5

-Это рыбы

Ответы детей разные

— В реке, в озере, в море, океане

— «Кто такие рыбы»

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.

IV. Работа по теме урока

а)Игра «Кто больше»

б)Работа по учебнику

в) Моделирование

— Вспомните, каких рыб вы знаете?

— А как можно отличить рыб от других животных?

-А ещё о рыбах есть такие загадки:

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

— О каких признаках рыб в них говорится

— Давайте рассмотрим рисунок и познакомимся со строением рыбы

Слайд 6

— Рассмотрим рисунок. Так при увеличении выглядит чешуя рыбы.

-Используя монеты, постройте модель одежды рыб.

Соревнование по рядам

— живут в воде, есть чешуя

Ребята выполняют работу

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

V. Физминутка

(2 мин)

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

А теперь умылись дружно, Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это-брас.

Все, как один,-

Плывём, как дельфин

Повторяют движения

ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность

VII. Работа по учебнику и в тетрадях

— Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?

— Почему рыбы называются речными?

— Почему называются морскими?

— -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке?

Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте

— Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения.

-Откройте с.24 № 1 в тетрадях

— Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам?

Выполним задание.

— На какие две группы вы разделили рыб

-Назовите речных рыб, морских

Слайд 7

Слайд 8

— Рыбы бывают речные и морские

— живут в реке, в море

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа.

КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой

( 6 минуты)

Цели:

— организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам;

— организует самопроверку

С.24 № 2

— А сейчас вам предстоит научиться рисовать рыбку. Давайте рассмотрим порядок выполнения рисунка. Выполняем задание.

— Теперь подпишите части рыбы

Дети рисуют рыбу и подписывают части тела рыбы

ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания

КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

— вспоминает содержание основных этапов урока;

— рефлексирует и оценивает

собственную учебную деятельность.

— Вернёмся к учебной задаче урока

— Можем ли мы ответить на главный вопрос?- Кто такие рыбы? Слайд 9

— Какие задачи ставили?

— Оцените свою работу на уроке.

-Кому было интересно?

— Кто доволен своей работой на уроке?

Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок при помощи смайликов.

РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here