Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Усть-Козлухинская средняя (полная) общеобразовательная школа
Технологическая карта + презентация урока по окружающему миру
1класс
Тема: Кто такие рыбы?
Составила: Зиберт А. А.
учитель начальных
классов
с. Усть-Козлуха
2013г.
КТО ТАКИЕ РЫБЫ?
Тип урока: решение частных задач
Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану, моделировать строение чшуи рыбы с помощью монет.
Метапредметные
Познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификация по признакам;
Коммуникативные — готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Образовательные ресурсы: кроссворд, картинки с изображением рыб, монеты, цветные карандаши, муляж строения рыбы, мультимедийный проектор
Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Характеристика этапов урока
Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД — коммуникативные; ПУУД – познавательные) | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | ||
I. Мотивация к учебной деятельности . ( 2 минуты) Цели: — актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — устанавливает тематические рамки; — намечает шаги учебной деятельности. | Слайд 1 Ребята, готовы к уроку? На вас я надеюсь друзья! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! |
—
| ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу РУУД: осознаёт себя как ученик. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
|
II. Актуализация знаний
| — Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь его друзья — Вспомните. Кто же они? — В эту пору на лужайке очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Слайд 2 — Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? -Как одним словом мы можем назвать их? — Почему их можно назвать насекомыми? Слайд 3 |
Дети называют: бабочки, стрекозы, шмели, пчёлы, жуки
— Это насекомые (Насекомые – это животные, у которых 6 ног, пара усиков
| ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
III.Сообщение темы |
— Муравей Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный муравей понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» — подумал муравей. И мудрая черепаха предложила ответить на вопрос, отгадав загадку. — Отгадайте её и вы По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают — Кто такие рыбы? — Где могут жить рыбы? Предположите, о ком пойдёт речь на уроке — Прочтите тему урока Слайд 4 — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Слайд 5 | -Это рыбы Ответы детей разные — В реке, в озере, в море, океане
— «Кто такие рыбы» | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.
|
IV. Работа по теме урока а)Игра «Кто больше» б)Работа по учебнику
в) Моделирование | — Вспомните, каких рыб вы знаете?
— А как можно отличить рыб от других животных? -А ещё о рыбах есть такие загадки: В воде они живут, Нет клюва, а клюют. У родителей и деток Вся одежда из монеток. — О каких признаках рыб в них говорится — Давайте рассмотрим рисунок и познакомимся со строением рыбы Слайд 6
— Рассмотрим рисунок. Так при увеличении выглядит чешуя рыбы. -Используя монеты, постройте модель одежды рыб. | Соревнование по рядам
— живут в воде, есть чешуя
Ребята выполняют работу | ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. |
V. Физминутка (2 мин) | К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись. А теперь умылись дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это-брас. Все, как один,- Плывём, как дельфин |
Повторяют движения | ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность
|
VII. Работа по учебнику и в тетрадях | — Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? — Почему рыбы называются речными? — Почему называются морскими? — -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте — Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения. -Откройте с.24 № 1 в тетрадях — Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам? Выполним задание. — На какие две группы вы разделили рыб -Назовите речных рыб, морских Слайд 7 Слайд 8 | — Рыбы бывают речные и морские
— живут в реке, в море
| ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа. КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся
|
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой ( 6 минуты) Цели: — организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам; — организует самопроверку
| С.24 № 2 — А сейчас вам предстоит научиться рисовать рыбку. Давайте рассмотрим порядок выполнения рисунка. Выполняем задание. — Теперь подпишите части рыбы
|
Дети рисуют рыбу и подписывают части тела рыбы |
ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: — вспоминает содержание основных этапов урока; — рефлексирует и оценивает собственную учебную деятельность. | — Вернёмся к учебной задаче урока — Можем ли мы ответить на главный вопрос?- Кто такие рыбы? Слайд 9 — Какие задачи ставили? — Оцените свою работу на уроке. -Кому было интересно? — Кто доволен своей работой на уроке? — Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок при помощи смайликов.
| РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|