Окружающий мир 1 класс

УМК «Школа России»

Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»

Королёва Любовь Петровна

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель: формирование представления о разнообразии овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека.

Задачи:

  • Сформировать представление о разнообразии овощей и фруктов, определить значение овощей и фруктов в питании человека;

  • Развитие умения понимать учебную задачу и стремления её выполнить;

  • Воспитание здорового образа жизни.

Ход урока:

  1. Оргмомент Слайд 1

  2. Начать урок мне хотелось бы с вопроса: что вы любите кушать больше всего? А почему?

Я очень рада, что среди ваших ответов прозвучали названия овощей и фруктов? О них и пойдёт сегодня на уроке (щелчок)

  1. А насколько хорошо вы их знаете, я сейчас и проверю. Кроссворд Слайд 2

  • Расту в земле на грядке я, красная и сладкая (морковь)

  • Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (редис)

  • Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (арбуз)

  • Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

  • Жёлтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня , но только раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? (апельсин)

  • Маленький, горький, луку – брат. (чеснок)

По щелчку выделяется ВИТАМИНЫ

Как вы думаете, что это такое? В переводе с латинского vita –жизнь. Витамины необходимы всем живым организмам для поддержания здоровой жизнедеятельности.

А почему, как вы думаете, в овощах и фруктах так ценятся витамины? УЧЕБНИК стр.54-55

Чтение информации о витаминах.

  1. В каких фруктах и овощах больше всего витаминов?

«Спор овощей»

А ещё учёные говорят, что самые полезные это те овощи и фрукты, которые выращивают в том месте , где человек проживает.

Тетрадь стр.36 №1 слайд

Продолжим это задание с помощью тех рисунков и фотографий, которые будут сейчас на экране: если в нашей местности – покажите зелёный карандаш, если в жарких странах – красный. (смена слайдов по щелчку)

  1. Физминутка «Вершки и корешки»

  2. Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Как? Давайте попробуем приготовить борщ и компот. (См.диск к учебнику задание 2) После того как на компьютере сделано, работа над тем же заданием , но в тетради.

  3. Резерв. Задание 3 в тетради

  4. Итог

— Почему надо много есть овощей и фруктов?

— Что такое витамины?

— Где выращивают овощи и фрукты?

— Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (вымыть) ПОСЛЕДНИЙ СЛАЙД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here