Окружающий мир 1 класс

УМК «Школа России»

Конспект подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»

Королёва Любовь Петровна

Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Цель: обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми.

Задачи:

  • Расширить представление учащихся о мире профессий, формировать понимание того, что уже сейчас необходимо задумываться о своей будущей профессии;

  • Развивать речь, коммуникативные качества;

  • Воспитывать уважение к людям любой профессии

Ход урока:

  1. Оргмомент Слайд 1

Каждый день – всегда, везде.

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Самоопределение к деятельности.

Уважаемые врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и Защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдёт время, и вы станете взрослыми. Слайд 2

Когда мы станем взрослыми? Кто уже сейчас может ответить на этот вопрос? (щелчок кнопкой мыши)

На слайде: Узнаем, как со временем меняется человек и окружающий мир. Будем учиться думать о последствиях своих поступков.

  1. Работа по теме урока

Слайд 3 А для этого мы отправимся в гости в город Мастеров на красивом комфортабельном автобусе. А пока едем до этого города, открываем учебник стр.24 и начинаем самостоятельно читать (последний абзац). О чём узнали?

Слайд 4 остановка «Узнавай-ка»

Не случайно остановка так называется. На ней узнаем значение слова ПРОФЕССИЯ. А может быть уже кто-то сейчас сможет объяснить, что оно означает? (ответы детей)

Внимание на экран: Профессия – это такое дело, которым занимаются ежедневно и это дело человек делает с пользой для других.

В старину профессий было не так много, как сейчас. Например: рыболов, мельник, охотник и другие. Почти все профессии передавались по наследству. Отец учил своего сына тому ремеслу, которое умел сам хорошо делать. Так и возникали целые династии. А потому некоторые фамилии возникли благодаря тому ремеслу, которым владели члены одной семьи. Попробуем догадаться по фамилии, какими профессиями обладали люди, которых стали называть…

Слайд 5 Кузнецовы (ответ детей) щелчок ФОТО КУЗНЕЦА

Ткачёвы ……………………………………..

Мельниковы …………………………………………

Плотниковы ……………………………………………..

Слайд 6 Следующая остановка «Отгадай-ка»

Работа в группах: собрать рисунок, определить, какой специальностью обладает человек, изображённый на нём. Подготовить пантомиму, в которой надо показать жестами эту профессию, а все остальные должны отгадать.

Для работы в группах предлагаются рисунки с изображением парикмахера, маляра, швеи, шофёра, дрессировщика, фотографа.

Проверка. О профессии не скажем, а что там делают – покажем!

Слайд 7 Остановка «Почитай-ка»

Обращение к выставке, на которой представлены книги о профессиях, людях, работающих по различным специальностям.

В одной из таких книг я нашла загадки о профессиях, но это не просто загадки, а игра – «Доскажи словечко». Внимание! Не попадитесь в ловушку.

  • Вор, разбойник и карманник.

Берегитесь! Я — …………………. (охранник).

  • Защищать в суде всех рад

Наш умелый ……………………….. (адвокат)

  • Красками пахнет наш юбиляр

Тысячный дом покрасил ………………….. (маляр)

  • Посадил уж сотни роз

В городском саду …………………. (садовник)

  • Булки нам и калачи

Каждый день пекут ………. (пекари)

МОЛОДЦЫ!

Слайд 8 Остановка «Определяй-ка»

Нужно определить с закрытыми глазами, что в мешке (пакете, коробке) лежит, и человеку какой профессии принадлежит.

Предлагаю следующие предметы: половник, скалка, фонендоскоп, молоток, сантиметровая лента, малярная кисть или валик.

Слайд 9. Остановка «Помогай-ка» Работа в парах. Будем помогать друг другу. Каждой паре даётся карточка, на которой есть начало пословицы о труде и 3 варианта окончания данной фразы. Определить какое из них соответствует.

Задания могут повторяться, чтобы не запутаться при проверке я одинаковые задания печатаю на листах одного цвета, тогда сразу видно какая пара может согласиться или не согласиться с выступающим, т.к они думали над тем же заданием. Предлагаю следующие варианты:

Зелёные карточки

Маленькое дело

надо уметь

лучше большого безделья

коли делать нечего.

Красные карточки

Терпенье и труд

всё перетрут.

а руки делают.

а лень портит.

Синие карточки

Глаза страшатся,

надо уметь.

коли делать нечего.

а руки делают.

Проверка. На экране к каждому началу проявляется по щелчку свой конец.

Что означают эти фразы?

Вот закончился , ребята,

О профессиях рассказ.

Выберите вы когда-то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Чтоб специалистом стать.

Я думаю, что жителям города Мастеров понравились знающие, думающие, трудолюбивые ребята. У вас ещё есть время, чтобы определиться с будущей профессией.

А вот каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем, когда вырастите? (ответы детей)

Дело в том, что об этом надо задуматься уже сейчас.

Слайд 10. Остановка «Лесная» На экран выведены сканированные рисунки из рабочей тетради стр.19 №2.

В какой лес вы бы хотели придти отдохнуть? Почему?

Читаем задание к №2. Выполнение задания.

ИТОГ.

  • Давайте вспомним те учебные задачи, которые были поставлены в начале урока. Как же со временем меняется человек? Всегда ли к хорошим последствиям в будущем ведут наши поступки в настоящем?

  • «волшебные линеечки» Интересно, трудно, успешен ли я был на уроке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here