Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России» | Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира» Королёва Любовь Петровна |
Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Цель: обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми.
Задачи:
-
Расширить представление учащихся о мире профессий, формировать понимание того, что уже сейчас необходимо задумываться о своей будущей профессии;
-
Развивать речь, коммуникативные качества;
-
Воспитывать уважение к людям любой профессии
Ход урока:
-
Оргмомент Слайд 1
Каждый день – всегда, везде.
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-
Самоопределение к деятельности.
Уважаемые врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и Защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдёт время, и вы станете взрослыми. Слайд 2
Когда мы станем взрослыми? Кто уже сейчас может ответить на этот вопрос? (щелчок кнопкой мыши)
На слайде: Узнаем, как со временем меняется человек и окружающий мир. Будем учиться думать о последствиях своих поступков.
-
Работа по теме урока
Слайд 3 А для этого мы отправимся в гости в город Мастеров на красивом комфортабельном автобусе. А пока едем до этого города, открываем учебник стр.24 и начинаем самостоятельно читать (последний абзац). О чём узнали?
Слайд 4 остановка «Узнавай-ка»
Не случайно остановка так называется. На ней узнаем значение слова ПРОФЕССИЯ. А может быть уже кто-то сейчас сможет объяснить, что оно означает? (ответы детей)
Внимание на экран: Профессия – это такое дело, которым занимаются ежедневно и это дело человек делает с пользой для других.
В старину профессий было не так много, как сейчас. Например: рыболов, мельник, охотник и другие. Почти все профессии передавались по наследству. Отец учил своего сына тому ремеслу, которое умел сам хорошо делать. Так и возникали целые династии. А потому некоторые фамилии возникли благодаря тому ремеслу, которым владели члены одной семьи. Попробуем догадаться по фамилии, какими профессиями обладали люди, которых стали называть…
Слайд 5 Кузнецовы (ответ детей) щелчок ФОТО КУЗНЕЦА
Ткачёвы ……………………………………..
Мельниковы …………………………………………
Плотниковы ……………………………………………..
Слайд 6 Следующая остановка «Отгадай-ка»
Работа в группах: собрать рисунок, определить, какой специальностью обладает человек, изображённый на нём. Подготовить пантомиму, в которой надо показать жестами эту профессию, а все остальные должны отгадать.
Для работы в группах предлагаются рисунки с изображением парикмахера, маляра, швеи, шофёра, дрессировщика, фотографа.
Проверка. О профессии не скажем, а что там делают – покажем!
Слайд 7 Остановка «Почитай-ка»
Обращение к выставке, на которой представлены книги о профессиях, людях, работающих по различным специальностям.
В одной из таких книг я нашла загадки о профессиях, но это не просто загадки, а игра – «Доскажи словечко». Внимание! Не попадитесь в ловушку.
-
Вор, разбойник и карманник.
Берегитесь! Я — …………………. (охранник).
-
Защищать в суде всех рад
Наш умелый ……………………….. (адвокат)
-
Красками пахнет наш юбиляр
Тысячный дом покрасил ………………….. (маляр)
-
Посадил уж сотни роз
В городском саду …………………. (садовник)
-
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ………. (пекари)
МОЛОДЦЫ!
Слайд 8 Остановка «Определяй-ка»
Нужно определить с закрытыми глазами, что в мешке (пакете, коробке) лежит, и человеку какой профессии принадлежит.
Предлагаю следующие предметы: половник, скалка, фонендоскоп, молоток, сантиметровая лента, малярная кисть или валик.
Слайд 9. Остановка «Помогай-ка» Работа в парах. Будем помогать друг другу. Каждой паре даётся карточка, на которой есть начало пословицы о труде и 3 варианта окончания данной фразы. Определить какое из них соответствует.
Задания могут повторяться, чтобы не запутаться при проверке я одинаковые задания печатаю на листах одного цвета, тогда сразу видно какая пара может согласиться или не согласиться с выступающим, т.к они думали над тем же заданием. Предлагаю следующие варианты:
Маленькое дело | надо уметь лучше большого безделья коли делать нечего. | |
Красные карточки |
Терпенье и труд | всё перетрут. а руки делают. а лень портит. |
Синие карточки |
Глаза страшатся, | надо уметь. коли делать нечего. а руки делают. |
Проверка. На экране к каждому началу проявляется по щелчку свой конец.
Что означают эти фразы?
Вот закончился , ребята,
О профессиях рассказ.
Выберите вы когда-то
Подходящую для вас.
Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать.
Я думаю, что жителям города Мастеров понравились знающие, думающие, трудолюбивые ребята. У вас ещё есть время, чтобы определиться с будущей профессией.
А вот каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем, когда вырастите? (ответы детей)
Дело в том, что об этом надо задуматься уже сейчас.
Слайд 10. Остановка «Лесная» На экран выведены сканированные рисунки из рабочей тетради стр.19 №2.
В какой лес вы бы хотели придти отдохнуть? Почему?
Читаем задание к №2. Выполнение задания.
ИТОГ.
-
Давайте вспомним те учебные задачи, которые были поставлены в начале урока. Как же со временем меняется человек? Всегда ли к хорошим последствиям в будущем ведут наши поступки в настоящем?
-
«волшебные линеечки» Интересно, трудно, успешен ли я был на уроке