Тема: Поле и его обитатели. Жизнь поля

Цели: 1. создать условия для формирования первичного представления о поле и большом разнообразии полевых культур, об обитателях поля; уметь составлять цепи питания;

2. раскрыть значение и роль полевых культур для жизнедеятельности человека;

3. продолжить развитие и становление интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, классификация, анализ)

4. воспитывать любовь к природе и необходимости ее охранять..

Оборудование: учебник по окружающему миру 3 класс Федотова О.Н., презентация, карточки на столах у каждой группы.

Ход урока

I Организационный момент.

Есть просто храм, 
 Есть храм науки.
А есть ещё природы храм—
С лесами, лугом, полем, вьюгой,
Всегда откроет двери нам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй его святынь.

И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти. Итак, мы снова отправляемся в гости к природе

II Проверка домашнего задания.

-Куда мы путешествовали на прошлом уроке? Проверим ваши знания о луге с помощью теста?

А) Луг – это

1) безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.

2) ровный участок земли с травой.

Б) На лугу есть ярусы:

1) 2 яруса

2) 3 яруса

В) В каком ярусе растут васильки, тысячелистник?

1) 1 ярус

2) 3 ярус

Г) В каком ярусе растут мхи?

1) 3 ярус

2)2 ярус

ДКонспект урока по Окружающему миру "Поле и его обитатели. Жизнь поля" 3 класс) Вставь пропущенное звено:

ТКонспект урока по Окружающему миру "Поле и его обитатели. Жизнь поля" 3 классКонспект урока по Окружающему миру "Поле и его обитатели. Жизнь поля" 3 классРАВА КАНЮК

З) Растения, животные, грибы, бактерии образуют _______________________________________________________________

Ключ к ответам: 1, 3, 1, 1, мышь, природное сообщество.

Ваш тест проверит партнер по плечу с помощью ключа, который лежит у вас на столах.

III Проблемная ситуация.

-У вас на столах лежат рисунки растений. Разделите их на две группы.

/клевер, василек, колокольчик, кукуруза, хлопчатник, подсолнечник)

-Какие же группы получились?

(луговые растения и полевые)

-Куда же мы сегодня отправимся?

(В поле)

-Что вы хотите узнать сегодня о поле?

IV Работа над темой урока.

1) -Что такое поле?

-Сравним свои ответы с определением в учебнике на стр.55 первый абзац.

-Но в чем отличие поля от луга?

-Что выращивают в поле?

2) СТРУКТУРА КОНЭРС

-У вас на столах лежат карточки с названиями растений. Ваша задача, найти к какой группе относится ваше растение, и встать в эту группу.. Группы записаны в углах класса.

(овощные, бобовые, прядильные, зерновые, масличные)

/рожь, пшеница, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, капуста, картофель, морковь, горох, фасоль, лен, подсолнечник, хлопок, огурцы, помидор, свекла

-Дети в структуре ТАЙМД-ПЭА-ШЭА объясняют, почему они отнесли свое растение к той или иной группе..

3) Трое ребят рассказывают о хлопке, картофеле и подсолнухе.

Хлопок это своего рода шерсть. Географическое происхождение хлопчатника – Южная Азия. На кустах высотой в 6, а то более 12 метров к осени вызревали худосочные коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд. 

Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой.  Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью

.

Подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца.  Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли.  Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла  впервые было начато в 1716 году в Англии.

4) Но кроме культурных растений на полях растут сорняки.

-Прочитаем о них на стр.56

5) Значит, чтобы был хороший урожай, что нужно делать?

-Ребята если есть растения, то должны быть и животные.

Каких бы животных из лежащих на столе картинок вы бы поселили в поле?

(колорадский жук, мышь, крот, заяц, пчелы, лиса, белка, медведь)

6) Работа по столам.

1,2 столы – 2 абзац на с.57; Готовят ответ о вредителях поля.

3,4 – 3 абзац на с.57 – 58; Готовят ответ о друзьях поля.

5,6 – 2 абзац на с.58. Готовят ответ о животных поля.

Дети рассказывают о животных.

Божья коровка — полезнейшее насекомое, т.к. сама и ее личинка пожирает тлю в большом количестве. Коровкой прозвана потому что выделяет из лапок оранжевое «молочко» которое отпугивает хищников. А «Божья» — наверное потому что летает…

Крот – мелкое млекопитающее с большим аппетитом. Относится к семейству кротовых –отряду насекомоядных. Все кроты любят селиться в ровных плодородных местностях. О своем местопребывании крот дает знать по земляным кучам, которые он постоянно выбрасывает. Эти кучи верно указывают направление и протяжение того участка, на котором крот охотиться.

V Составление цепей питания.

-Составьте из слов которые у вас на столах, цепи питания.

Зерно – мыши – ежи – совы

Картофель – колорадский жук – куропатка – хищные птицы

VI Итог урока

Я узнал …….

Я смог …..

Мне понравилось …..

VII Рефлексия. Домашнее задание:

с. 55-58 найти информацию об одном из обитателей полей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here