Технологическая карта урока
Ф.И.О. Хамзина Гульсина Маткановна
Предмет: Русский язык
Класс: первый
Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема

 «Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Цель

 Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости.

Задачи

Образовательные: формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы.
Развивающие:

а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка;

б)коммуникативные: речевые навыки работы в парах;

в) познавательные: работа со словарями.
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности, милосердие.

УУД

  • ЛичностныеУУД:  выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  •  Регулятивные УУД: корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.

  •  Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи., осуществляют анализ примет зимы, дают характеристику звукам.

Планируемые результаты

Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Метапредметные:

а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

Основные понятия

 Орфограмма «Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов»

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Таблица«Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов»

Презентация

Музыкальное сопровождение физкультминутки

Технология

 Технология деятельностного подхода.

Ход урока.

I. Организационный момент

Сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому покажем себя только с хорошей стороны. Ребята, послушайте пословицу

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

— Как вы её понимаете? (узнаем что-то новое)

Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о ком здесь говорится.

Лохматый лев увидел сон

Летит с горы на лыжах он.

Луна и снег – быстрей, быстрей

Вот это лев – краса зверей.

Маленький львёнок тоже хочет научиться грамотно писать. Поможем ему? Но для этого вы сами должны многому ещё научиться, поэтому будьте на уроке очень внимательными.

— А какой звук повторяется? (л)

— Значит, какую букву напишем? Сначала подготовим пальчики (упражнение для пальчиков). Пишем число и буквы Л,л. Отметьте точкой самую красивую букву.

II. Минута чистописания.

Л л

 

III. Словарная работа

Игра «Угадай-ка»

На доске:

Д в ч к, м л ь ч к, к р н д ш, м л к,

-Узнайте, что это за слова и запишите. Проверьте по словарику. Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить на уроке? ( О согласных)
IV. Физкультминутка

V. Беседа о согласных звуках

Наш львёнок тоже захотел узнать все секреты звуков и букв русского языка. Он обнаружил, что согласные звуки очень разные. А что вы ему можете сказать про согласные звуки?

Для того, чтобы чётко и понятно произносить согласные звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте каждую скороговорку и назовите какой из согласных звуков в ней отрабатывается.

— Белые бараны били в барабаны.

— Даша дарит Дине дыни.
— Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Отлично!

Наш львёнок так сильно старался больше узнать, но не выдержал и уснул. Он же ещё маленький. А во сне ему приснился сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать. Гласные с гласными, а согласные с согласными. Неповоротливость согласных немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия.

— А теперь построим их парами. Игра «Найди пару». Как мы назовём эти звуки?

А почему они называются парными? Проведём опыт. (с.94)

Пользуясь таблицей, дети пишут в тетради:
     Б      В      Ж      Г      Д      З
     П      Ф      Ш     К      Т     С

Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена.

— Назовите звонкие парные согласные (Б, в, ж, г, д, з.)
А вот глухие были глухи к музыке и поэтому робко шептали, как эхо, имена своих подруг.
— Назовите их. (
П, ф, ш, к, т, с.)

VI. Закрепление пройденного

А теперь прочитайте слова, на место пропусков поставьте  буквы, парные тем, которые стоят в соседних словах. Запишите их. Взаимопроверка.

 

Борт

порт

Сова

софа

Голос

колос

Тень

день

Жар

шар

Игра «Путешествие на корабле».

А теперь выполним тест. Самопроверка. Проверка с помощью документ-камеры.

— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Рефлексия.

— Как себя оценивать вы уже знаете, нарисуйте смайлик в тетрадях.

VII. Итог урока

— Львёнок предлагает начало предложения, а мы продолжим.

Спасибо за работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here