Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 165»
Урок по окружающему миру 2 класс
Тема: «Пресмыкающиеся — обитатели леса»
Учитель: Г.Ф. Тонковид
2013 учебный год
Учитель: Тонковид Г.Ф.
Тема: «Пресмыкающиеся — обитатели леса»
Предмет: окружающий мир
УМК «Начальная школа ХХI века»
Класс: 2
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал — картинки с изображением пресмыкающихся; презентация «Пресмыкающиеся»; видеоролик «Рептилии и пресмыкающиеся»; ИКТ.
Цель урока: Познакомить учащихся с представителями класса «Пресмыкающиеся»
Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей о представителях класса «Пресмыкающиеся»
2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
4. Формировать умения работать в парах, группах;
5. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.
Формы организации познавательной деятельности:
– парная; групповая
– фронтальная.
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
1.Организационный этап Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.
| Организует учебную деятельность обучающихся — Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке? |
Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. |
Личностные УУД (познавательный интерес) |
2. Подготовительный этап
Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу
3. Основной этап а) Работа по учебнику. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
б)Работа в группах Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;
| — Назовите сообщество которое мы изучаем? — С какими группами лесного сообщества мы уже познакомились? — Сегодня мы познакомимся с ещё одной группой лесного сообщества. ЗАГАДКА: (слайд № 1)
-Назовите как называется группа животных к которой относятся змеи. — Определите тему нашего урока. — Сегодня на уроке мы поговорим о представителях лесного сообщества, а именно об ужах. (слайд № 2) — Что именно вам бы хотелось узнать о представителях этого класса? (прил. 1)
— Почему их назвали пресмыкающиеся?
— Где мы можем узнать интересующую нас информацию?
— Назовите представителей этого класса. — У представителей этого класса есть ещё одно название.( рептилии) ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (слайд №3)
| -Лесное сообщество.
— Звери, птицы
— Пресмыкающиеся
Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, полученные на данном предмете.
Высказывания детей.
Чтение текста стр. 74 Ответы на поставленный вопрос.
Отвечают, используя свой жизненный опыт и знания.
|
Регулятивные УУД ( принятие цели и постановка задач);
Познавательные (общеучебные)
|
Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся. Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.
| (задания для каждой группы прил. 2) 1 группа — Отличие ужа от ядовитых змей. (учебник стр. 74) 2 группа — Повадки и внешний вид змей (учебник стр.74 и дополнительная информация прил. 3) 3 группа — Правила поведения в лесу (учебник стр. 75-76)
|
Коммуникативные УУД (сотрудничество в группе);
| |
4. Представление результатов.
Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.
|
Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления. | Выступление каждой группы. Выступления сопровождаются презентацией ( слайд № 4,5,6) | Коммуникативные УУД (коммуникация как речевые действия)
Познавательные УУД (логические)
|
5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ) | — Что новое узнали на уроке? — Чему научились? — Выберите фразу и закончите её.
|
Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ(А)…….. Я СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ(А)…… (слайд № 7)
|
Личностные УУД (способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)
|