Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

Урок по окружающему миру 2 класс

Тема: «Пресмыкающиесяобитатели леса»

Учитель: Г.Ф. Тонковид

2013 учебный год

Учитель: Тонковид Г.Ф.

Тема: «Пресмыкающиеся — обитатели леса»

Предмет: окружающий мир

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 2

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал — картинки с изображением пресмыкающихся; презентация «Пресмыкающиеся»; видеоролик «Рептилии и пресмыкающиеся»; ИКТ.

Цель урока: Познакомить учащихся с представителями класса «Пресмыкающиеся»

Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей о представителях класса «Пресмыкающиеся»

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

4. Формировать умения работать в парах, группах;

5. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

– парная; групповая

– фронтальная.

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.

Организует учебную деятельность обучающихся

— Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап

Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу

3. Основной этап

а) Работа по учебнику.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;

— Назовите сообщество которое мы изучаем?

— С какими группами лесного сообщества мы уже познакомились?

— Сегодня мы познакомимся с ещё одной группой лесного сообщества.

ЗАГАДКА: (слайд № 1)

-Назовите как называется группа животных к которой относятся змеи.

— Определите тему нашего урока.

— Сегодня на уроке мы поговорим о представителях лесного сообщества, а именно об ужах. (слайд № 2)

— Что именно вам бы хотелось узнать о представителях этого класса? (прил. 1)

— Почему их назвали пресмыкающиеся?

— Где мы можем узнать интересующую нас информацию?

— Назовите представителей этого класса.

— У представителей этого класса есть ещё одно

название.( рептилии)

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(слайд №3)

-Лесное сообщество.

— Звери, птицы

— Пресмыкающиеся

Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, полученные на данном предмете.

Высказывания детей.

Чтение текста стр. 74

Ответы на поставленный вопрос.

Отвечают, используя свой жизненный опыт и знания.

Регулятивные УУД

( принятие цели и постановка задач);

Познавательные

(общеучебные)

Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.

(задания для каждой группы прил. 2)

1 группа — Отличие ужа от ядовитых змей. (учебник стр. 74)

2 группа — Повадки и внешний вид змей (учебник стр.74 и дополнительная информация прил. 3)

3 группа — Правила поведения в лесу (учебник стр. 75-76)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);

4. Представление результатов.

Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.

Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.

Выступление каждой группы.

Выступления сопровождаются презентацией

( слайд № 4,5,6)

Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)

Познавательные УУД

(логические)

5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

Что новое узнали на уроке?

— Чему научились?

— Выберите фразу и закончите её.

Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ(А)……..

Я СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ(А)……

(слайд № 7)

Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here