Контрольная работа по теме «Слово и его значение» учени……………………………………………………………………………
2. С помощью словаря объясните, то означают слова «буераки», «лощинки». …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………… — Составьте предложения с одним из этих слов. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………… 3. Составьте словосочетания со словом «колокольчик» с учетом его многозначности. (С каждым из значений)
……………………………………………………………………… ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………
4. Найдите слово-омоним в тексте. ………………………………… 5. К слову «идти» подберите синонимы. Идти — ………………… ………………………………………………………………………………… 6. К слову «тихонько» подберите антонимы. ……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… 7. Напишите слова-заместители. ………………………………………………………….
| ||
8. Напишите слова, в которых Ь употреблен и не для обозначения мягкости согласного, и не как разделительный. | ||
9. Выпишите сначала фразеологические обороты со словами-синонимами, затем с антонимами. Нет худа без добра; из огня да в полымя; вопрос жизни и смерти; ни конца ни краю; переливать из пустого в порожнее; ни сыт ни голоден. _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ | ||
10. Соедините стрелкой фразеологизмы и их значения. | ||
Очень много людей в тесном помещении Быть в постоянных хлопотах Очень быстро бежать Проливной дождь, ливень Заботливо охранять что-то | Льет как из ведра
Беречь как зеницу ока Как сельдей в бочке Вертеться как белка в колесе Лететь стрелой |
Какое задание было самым трудным для тебя?__________________________________________________
Как ты думаешь почему?_____________________________________________________________________