ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII вида №73

г. МОСКВЫ

Методическое объединение учителей начальной школы.


План-конспект

открытого урока по русскому языку

по теме

«Правописание парных согласных в корне»

Подготовила: Эрендженова В.М.

учитель начальных классов

1 категории

Москва, 2014 г.

Урок русского языка по ФГОС

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Ход урока:

1. Оргмомент

— Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2. Постановка цели и задач урока.

Слайд 1-2. Запись темы урока и его задачи.

а) — Начинаем урок русского языка.

Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) — Какую тему мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).

-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).

3. Актуализация знаний.

а). Минутка чистописания.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

— Что записано на доске? (Буквы)

— Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

— Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний — тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней — буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

4. Обобщение и систематизация знаний.

а) Слайд 3. Письмо по памяти.

— Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь)

— Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

— Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

— Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.

Проверка.

б). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.

— Ребята, к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой.

5. Музыкальная физминутка.

Слад 20.Один из учеников под ритмичную музыку проводит танцевально-двигательные упражнения.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

Слайд 21-22.

  1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

— Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

— Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

— Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-)

— Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

  1. Слайд 23-24.

У…кий, лё…кий, мя…кий, ре…кий, ни…кий, сла…кий

— Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

— Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

— Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-)

— Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

Вывод:

— В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

— В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-)

Слайд 25. Физкультминутка. ( Для глаз и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

Слайд 26. Устная работа.

В каких случаях проверка сделана верно?

Сторож – сторожка

Ловкий – ловко

Сладкий – сладость

Дуб – дубки

Резкий — резок

Слайд 27.

— Ребята, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.

  1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

  2. Шка( ), ту( )ли, кана( )ка.

  3. Рука( ), ло( )кий, ла( )ка.

-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

— Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами.

Слайд 28. Самостоятельная работа.

— Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).

Как называются слова с противоположным значением?

Слайд 29-30

Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.

з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…

— Теперь запишите это предложение под диктовку.

Слайд 31.

Тест.

А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.

  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,

  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…

4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

Слайд 32.

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

У кого допущены ошибки? (Коррекция).

7. Подведение итога урока.

Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.

-Выполнили ли мы намеченные задачи?

8. Рефлексия с помощью цветных кружков.

Слайд 34.

— Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.

  • Мне ещё надо поупражняться.

  • На этом уроке я плохо понял.

Оценки!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here