Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока/занятия

Урок формирования умений и навыков

Технология построения урока

Урок построен на деятельностной основе, применение проблемной технологии

Тема

«Свойства воздуха»

Цель

В ходе исследовательской работы и частично-поисковой деятельности учащихся изучить свойства воздуха; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Основные термины, понятия

сформировать представление о том, что такое воздушная среда

Планируемый (ожидаемый) результат: знать свойства воздуха, уметь их определять

Предметные умения

  1. Умение определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха;

  2. Выполнять простые опыты, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме.

Личностные УУД:

1. Смыслообразование: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира; формирование мотивов достижения.

2. Нравственно-этическая ориентация: развитие доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается

Регулятивные УУД:

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

— способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы, опытов)

— планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

— контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

— оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— умение структурировать знания;

— смысловое чтение

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— постановка проблемы.

2. Универсальные логические действия:

— анализ, синтез;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

1. Коммуникация как взаимодействие:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

— готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

— умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.

2. Коммуникация как кооперация:

— умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

— умение аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;

— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

— способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

3. Коммуникация как условие интериоризации:

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная; групповая; работа в парах; индивидуальная

Технические средства обучения: мультимедийная презентация, мультимедийная доска

Книгопечатная продукция:

  1. Васильев Ю.Р. Занимательное природоведение. – М.: Омега,1997.

  2. «Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.

  3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.

  4. Дорохов А. Легкий, тяжелый, жидкий…- М: Детская литература, 1990.

  5. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  6. Набор для экспериментов «Естественные науки в началной школе»: Аня и Лёня проводят опыты с водой и воздухом. – М: Просвещение, 2012. – 90с.

  7. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2009.

  8. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М.М. Жуковой, С.А. Пылаевой. – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.

  9. Поглазова, О.Т. Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В Д. Шилин. – 9-е изд. перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.

  10. Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О. Т. Поглазова, В Д. Шилин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 64 с.

  11. Поглазова О.Т. Окружающий мир: Тестовые задания для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений / О. Т. Поглазова, В Д. Шилин. – 5-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 128 с.

  12. Стив Паркер Детская энциклопедия от А до Я. – РОСМЭН, 2008

  13. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.

  14. Я познаю мир: энциклопедия: Том «география». – М. Астрель, 2003.

Интернет:

1. — было трудно

— не очень было трудно — не трудно

Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: частично-поисковый, словесный Прием «толстых» и «тонких» вопросов Форма: работа в группе Средства обучения: карточки с заданием
регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль, коррекция, оценка; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; волевая саморегуляция познавательные: общеучебные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия; универсальные логические действия: анализ, синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. коммуникативные: коммуникация как взаимодействие, как кооперация, как условие интериоризации Учитель предлагает группам поработать с вопросами, составив для других групп по 2 вопроса. (Приложение 3)
Группы по очереди зачитывают свои вопросы.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Метод: словесный Форма: индивидуальная Средства обучения: презентация Личностные: Смыслообразование Метапредметные (УУД): регулятивные: контроль, оценка коммуникативные: умение полно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи — Оцените вашу работу на уроке (в соответствии с критериями) — Вернемся к высказыванию Аристотеля. Что теперь можете про нее сказать? -Чему вы научились на уроке? (Слайд 9)
Ученики отвечают

Дети оценивают работу на уроке по соответствующим критериям. Заполняют «дерево настроения»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here