Технологическая карта урока
Окружающий мир | |
Класс | 3 |
Тип урока/занятия | Урок формирования умений и навыков |
Технология построения урока | Урок построен на деятельностной основе, применение проблемной технологии |
Тема | «Свойства воздуха» |
Цель | В ходе исследовательской работы и частично-поисковой деятельности учащихся изучить свойства воздуха; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. |
Основные термины, понятия | сформировать представление о том, что такое воздушная среда |
Планируемый (ожидаемый) результат: знать свойства воздуха, уметь их определять | |
Предметные умения
| Личностные УУД: 1. Смыслообразование: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира; формирование мотивов достижения. 2. Нравственно-этическая ориентация: развитие доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается
Регулятивные УУД: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности: — способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; — организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы, опытов) — планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; — действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; — контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; — оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей
Познавательные УУД: 1.Общеучебные универсальные действия: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; — умение структурировать знания; — смысловое чтение — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; — постановка проблемы. 2. Универсальные логические действия: — анализ, синтез; — установление причинно-следственных связей; — построение логической цепи рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: 1. Коммуникация как взаимодействие: — готовность слушать собеседника и вести диалог; — готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; — умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; — умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников. 2. Коммуникация как кооперация: — умение договариваться, находить общее решение практической задачи; — умение аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; — способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; — способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы. 3. Коммуникация как условие интериоризации: — умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; — умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная; групповая; работа в парах; индивидуальная | Технические средства обучения: мультимедийная презентация, мультимедийная доска
|
Книгопечатная продукция:
-
Васильев Ю.Р. Занимательное природоведение. – М.: Омега,1997.
-
«Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
-
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
-
Дорохов А. Легкий, тяжелый, жидкий…- М: Детская литература, 1990.
-
Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005.
-
Набор для экспериментов «Естественные науки в началной школе»: Аня и Лёня проводят опыты с водой и воздухом. – М: Просвещение, 2012. – 90с.
-
«Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2009.
-
Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М.М. Жуковой, С.А. Пылаевой. – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.
-
Поглазова, О.Т. Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В Д. Шилин. – 9-е изд. перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.
-
Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О. Т. Поглазова, В Д. Шилин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 64 с.
-
Поглазова О.Т. Окружающий мир: Тестовые задания для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений / О. Т. Поглазова, В Д. Шилин. – 5-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 128 с.
-
Стив Паркер Детская энциклопедия от А до Я. – РОСМЭН, 2008
-
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.
-
Я познаю мир: энциклопедия: Том «география». – М. Астрель, 2003.
Интернет:
1. — было трудно
— не очень было трудно — не трудно
Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: частично-поисковый, словесный Прием «толстых» и «тонких» вопросов Форма: работа в группе Средства обучения: карточки с заданием
регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль, коррекция, оценка; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; волевая саморегуляция познавательные: общеучебные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия; универсальные логические действия: анализ, синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. коммуникативные: коммуникация как взаимодействие, как кооперация, как условие интериоризации Учитель предлагает группам поработать с вопросами, составив для других групп по 2 вопроса. (Приложение 3)
Группы по очереди зачитывают свои вопросы.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Метод: словесный Форма: индивидуальная Средства обучения: презентация Личностные: Смыслообразование Метапредметные (УУД): регулятивные: контроль, оценка коммуникативные: умение полно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи — Оцените вашу работу на уроке (в соответствии с критериями) — Вернемся к высказыванию Аристотеля. Что теперь можете про нее сказать? -Чему вы научились на уроке? (Слайд 9)
Ученики отвечают
Дети оценивают работу на уроке по соответствующим критериям. Заполняют «дерево настроения»