Конспект урока во 2 «А» классе
Учитель: Семёнова Вера Анатольевна
Учебный предмет: окружающий мир
Тема урока: «Приметы осени»
Цели урока:
-
Закрепление знаний учеников о времени года «осень»
-
Учить осенние месяцы
-
Учить находить различия между временами года
-
Ознакомление с сезонными изменениями в жизни растений и животных осенью
-
Ознакомление с трудом людей осенью
-
Развитие моторики, мелких мышц кисти руки
-
Развитие мышления, процессов анализа и синтеза, памяти, внимания.
-
Развитие речи, обогащение словаря
Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, трафареты листьев деревьев, , цветные карандаши.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания | |
1.Организационный момент
2. Повторение материала.
« месяцы», «сезон»
3. Новый материал
3. Закрепление материала
4. Итоги урока.
| Приветствует учеников
Предлагает ученикам назвать по порядку известные им времена года
Задаёт вопросы: -Какое сейчас время года? -Какое время года было перед осенью? -Какое время года следует за осенью? -Сколько месяцев длится каждое время года (сезон)?
Предлагает продолжить фразу: Зима- зимние месяцы
Предлагает назвать осенние месяцы
Предлагает прочитать текст учебнике
.
Вместе с учителем выполняют речь с движениями:
Задаёт наводящие вопросы:
— Что происходит осенью с травой? — Что происходит с листьями?
— Какие деревья остаются зелёными? — Что делают люди в садах и на полях?
— Как ведут себя птицы?
— Как готовятся к зиме остающиеся зимовать птицы и звери (закончить предложения, выбрав правильный ответ)
Предлагает назвать изображенные на картинках деревья, подобрать листья к деревьям, обвести по трафарету и раскрасить.
Подведение итогов, оценивание учащихся, домашнее задание, вывешивание на стенд работ всех детей. | Приветствуют учителя
Называют: зима, весна, лето, осень
.
-Сейчас осень -Перед осенью было лето
-За осенью следует весна.
Каждое время года (сезон) длиться по 3 месяца
Весна – весенние месяцы Лето – летние месяцы Осень – осенние месяцы
Называют: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Читают по очереди текст: Осень — природа готовиться к зиме. Вот и кончилось доброе тёплое лето. Наступила осень. На улице стало прохладно. Вода в водоёмах стала холодной. С каждым днём всё меньше греет солнце. Идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Под ногами грязь и слякоть. В октябре в воздухе мелькают снежинки. Кое-где на водоёмах появляется лёд. К концу осени всё чаще выпадает снег. Солнце редко показывается из-за туч. Скоро станет совсем холодно.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Осенью трава желтеет и увядает Листья желтеют, краснеют и падают на землю
Ели и сосны (хвойные деревья)
Люди собирают урожай, овощи и фрукты.
Птицы улетают в тёплые края, это перелётные птицы
Белка……………..грибы. Медведь…………………берлогу. Муравьи……..ходы в муравейник. Крот ……..ходы под землёй. Лягушка ……..в водоём. (запасает, прячется закрывают, роет, забивается)
Называют: дуб – дубовый лист, берёза – березовый лист, клён – кленовый лист, рябина – рябиновый лист, липа – липовый лист. Выбирают листья, обводят, раскрашивают.
| 1 мин.
10 мин.
10 мин. Учебник «Окружающий мир и безопасность человека» 1 класс
5 мин.
10 мин.
4 мин.
|