Конспект урока во 2 «А» классе

Учитель: Семёнова Вера Анатольевна

Учебный предмет: окружающий мир

Тема урока: «Приметы осени»

Цели урока:

  • Закрепление знаний учеников о времени года «осень»

  • Учить осенние месяцы

  • Учить находить различия между временами года

  • Ознакомление с сезонными изменениями в жизни растений и животных осенью

  • Ознакомление с трудом людей осенью

  • Развитие моторики, мелких мышц кисти руки

  • Развитие мышления, процессов анализа и синтеза, памяти, внимания.

  • Развитие речи, обогащение словаря

Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, трафареты листьев деревьев, , цветные карандаши.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный момент

2. Повторение материала.

  • Закрепление с понятий «времена года»,

« месяцы», «сезон»

3. Новый материал

  • Знакомство с изменениями в природе

  • Физкультминутка

  • Знакомство с растительным и животным миром осенью

3. Закрепление материала

4. Итоги урока.

Приветствует учеников

Предлагает ученикам назвать по порядку известные им времена года

Задаёт вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед осенью?

-Какое время года следует за осенью?

-Сколько месяцев длится каждое время года (сезон)?

Предлагает продолжить фразу:

Зима- зимние месяцы

Предлагает назвать осенние месяцы

Предлагает прочитать текст учебнике

.

Вместе с учителем выполняют речь с движениями:

Задаёт наводящие вопросы:

— Что происходит осенью с травой?

— Что происходит с листьями?

— Какие деревья остаются зелёными?

— Что делают люди в садах и на полях?

— Как ведут себя птицы?

— Как готовятся к зиме остающиеся зимовать птицы и звери (закончить предложения, выбрав правильный ответ)

Предлагает назвать изображенные

на картинках деревья, подобрать листья к деревьям, обвести по трафарету и раскрасить.

Подведение итогов, оценивание учащихся, домашнее задание, вывешивание на стенд работ всех детей.

Приветствуют учителя

Называют: зима, весна, лето, осень

.

-Сейчас осень

-Перед осенью было лето

-За осенью следует весна.

Каждое время года (сезон) длиться по 3 месяца

Весна – весенние месяцы

Лето – летние месяцы

Осень – осенние месяцы

Называют:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Читают по очереди текст:

Осень — природа готовиться к зиме. Вот и кончилось доброе тёплое лето. Наступила осень. На улице стало прохладно. Вода в водоёмах стала холодной. С каждым днём всё меньше греет солнце. Идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Под ногами грязь и слякоть. В октябре в воздухе мелькают снежинки. Кое-где на водоёмах появляется лёд. К концу осени всё чаще выпадает снег. Солнце редко показывается из-за туч. Скоро станет совсем холодно.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Осенью трава желтеет и увядает

Листья желтеют, краснеют и падают на землю

Ели и сосны (хвойные деревья)

Люди собирают урожай, овощи и фрукты.

Птицы улетают в тёплые края, это перелётные птицы

Белка……………..грибы.

Медведь…………………берлогу.

Муравьи……..ходы в муравейник.

Крот ……..ходы под землёй.

Лягушка ……..в водоём.

(запасает, прячется закрывают, роет, забивается)

Называют:

дуб – дубовый лист,

берёза – березовый лист,

клён – кленовый лист,

рябина – рябиновый лист,

липа – липовый лист.

Выбирают листья, обводят, раскрашивают.

1 мин.

10 мин.

10 мин.

Учебник «Окружающий мир и безопасность человека» 1 класс

5 мин.

10 мин.

4 мин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here